Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как организовать детский досуг»

дина ларичева
Консультация для родителей «Как организовать детский досуг»

Как организовать детский досуг.

Досуг – это свободное время, которое заполнено разнообразной, интересной и значимой для человека деятельностью.

Досуг может быть социально значимым для общества и асоциальным.

Задача педагогического коллектива ДОУ – научить ребёнка организовывать своё свободное время социально значимой для общества деятельностью.

Детский досуг помогает личности (ребёнка и взрослого) восстановить свои физические силы, удовлетворить свои потребности и интересы.

Виды досугов :

1. Отдых

2. Развлечения

3. Праздники

Публикация «Консультация для родителей „Как организовать детский досуг“» размещена в разделах

4. Самообразование

5. Творчество (самый высокий уровень детского досуга).

Для дошкольного возраста характерны эти виды детского досуга. Но в связи с физиологическими и психологическими особенностями развития личности, детский досуг имеет свою специфику, которая проявляется в том, что она осуществляется под руководством взрослого. Это руководство проявляется в организации условий для проведения детского досуга.

При организации досуга детей дошкольного возраста обязательно учитывается:

- интересы и потребности детей;

- цели и задачи воспитательно-образовательной работы в целом;

- интересы родителей;

- нормы СанПина.

На организацию культурно-досуговой деятельности оказывают влияние:

- традиции и обычаи страны;

- экономический уровень развития государства;

- культура страны, культура семьи;

- социум.

Характеристика разных видов детского досуга.

1. Отдых.

Цель – восстановить физические и эмоциональные силы.

Отдых бывает пассивным и активным.

Пассивным отдых называется условно (снижена физическая нагрузка).

Например:

- созерцание;

- слушание музыки;

- просмотр диафильмов;

- слушание аудиокниг и т. п.

2. Развлечения.

Цель – дать отдохнуть; обобщить знания, навыки и умения; вызвать непроизвольное внимание к тому, с чем будет знакомиться ребёнок.

Виды развлечений:

- зрелища;

- совместная деятельность детей и взрослых;

- самостоятельная деятельность детей.

Содержание развлечений:

- театрализованные развлечения;

- познавательные развлечения (тематические, викторины, КВН, народное творчество, музыкально-литературные композиции, ознакомление с традициями и обычаями);

- спортивные развлечения (эстафеты, соревнования, аттракционы);

- игры и забавы (потешки, пестушки, народные игры, пальчиковые, фокусы, заводные игрушки и т. п.);

- творческие (с красками и карандашами по принципу Г. Сутеева «Петушок», с нетрадиционными методами рисования);

- с техническими средствами (телевизор, радио, компьютер и т. д.);

- праздничные развлечения (сезонные праздники, дни рождения и т. д.).

Развлечения планируются 1 раз в неделю (в утренние и вечерние часы).

Большие развлечения планируются на среду.

Короткие развлекательные моменты включаются в процесс занятий (сюрпризные моменты, физкультминутки, релаксационные паузы).

Планирование развлечений вносится в план воспитательно-образовательной работы педагогов.

3. Праздники.

Помимо сезонных и традиционных для ДОУ праздников, проводятся праздники-экспромты. Заранее их запланировать нельзя (например, День Музыки, День Воды, День Семьи и т. п.).

4. Самообразование.

Цель – научить ребёнка самостоятельно организовывать художественную и познавательную деятельность.

Виды самообразования:

- коллекционирование;

- экспериментирование;

- посещение библиотеки;

- посещение театра;

- вопросы детей, беседы.

Самообразование детей нельзя сравнить с самообразованием взрослых. Оно специфично и определяется возрастными возможностями детей. Огромную роль играют взрослые. Руководство самообразованием ребёнка чаще осуществляется косвенно, в некоторых случаях – напрямую.

Основная роль взрослых – создать условия для самостоятельной познавательной и художественной деятельности.

Экспериментальная деятельность планируется педагогом.

5. Творческая деятельность.

В «Программе воспитания и обучения» под редакцией В. Гербовой, Т. Комаровой и М. Васильевой творчество рассматривается как участие детей в студиях, кружках и как самостоятельная художественная деятельность.

Публикации по теме:

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для родителей «Детский эгоизм»Консультация для родителей «Детский эгоизм» Многих родителей при воспитании детей волнуют вопросы: «Что такое детский эгоизм?», «В каком возрасте может проявиться?», «Какие меры принять.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Консультация для родителей «Нарды. Семейный досуг во время зимних праздников»Консультация для родителей «Нарды. Семейный досуг во время зимних праздников» Нарды — старинная игра для двух игроков на специальной доске, разделённой на две половины. История нардов началась приблизительно 5000.

Консультация для родителей «Русское лото. Семейный досуг во время зимних праздников»Консультация для родителей «Русское лото. Семейный досуг во время зимних праздников» Первые упоминания этой игры были ещё в средневековой Италии. В те времена играли в лото только аристократы, которые могли позволить себе.

Консультация для родителей «С игрушкой в детский сад» Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста»Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. «Случится, в солнечный денёк Ты в лес уйдёшь поглуше. Присядь, попробуй на пенёк, Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как организовать детский досуг»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 21:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД