Ирина Сафронова
Консультация «Как сформировать у ребенка представления о некоторых типичных опасных ситуациях в повседневной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как сформировать у ребенка представления о некоторых типичных опасных ситуациях в повседневной жизни».
Увы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались дети. И как ни печально, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.
Публикация «Консультация „Как сформировать у ребенка представления о некоторых типичных опасных ситуациях в повседневной жизни“» размещена в разделах
Что такое опасность?
Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.
Признаки, определяющие опасность.
- Это:
• Угроза для жизни;
• Возможность нанесения ущерба здоровью;
• Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
• Опасности дома;
• Опасности на дороге и улице;
• Опасности на природе;
• Опасности в общении с незнакомыми людьми.
• Что такое безопасность?
Безопасность – это «. состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком норм поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Ежегодно тренировочная пожарная эвакуация, моделирование ситуации по ПДД «Я – пешеход», приближенные к реальным условиям.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных : вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь с инспекторами ГИБДД и ПЧ.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме»
«Скорая помощь».
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).
Родители обыгрывают с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, за температурил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
Дидактическая игра по теме «Безопасность на улице»
«Светофор»
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения.
Положите перед ребёнком круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Возьмите в руки карточки с изображением разных действий. С детьми постарше можно произносить эти действия вслух. Например: «Переходить дорогу на красный свет». Ребёнок должен положить картинку на красный круг или поднять круг красного цвета вверх, комментируя: «Это делать запрещено». «Переходить дорогу по подземному переходу» — зелёный круг. «Переходить дорогу» — жёлтый цвет, так как переходить можно, но с условием: найдя зебру или подземный переход.
Начинать игру можно с демонстрации кругов разного цвета, произнося слова:
«Красный свет — дороги нет,
Жёлтый — приготовиться,
А зелё ный говорит: «Проходите, путь открыт!»