Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как справляться с детскими вспышками агрессии»

Ксения Минаева
Консультация для родителей «Как справляться с детскими вспышками агрессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра на публику: как справляться с детскими

вспышками агрессии?

Дети от двух до пяти лет хотя бы однажды, но играют публичный бенефис, ведь в этом возрасте они пока не могут похвастаться достаточным владением тремя искусствами: терпеть, контролировать себя, выражать свои чувства. Как реагировать на публичные выступления ребенка?

Большинство пап и мам не понаслышке знакомы с детскими капризами в общественных местах. И когда встречаешься с реакцией: «Нет, у нас никто не катался по полу и не устраивал на улице истерик», верится с трудом.

Публикация «Консультация для родителей „Как справляться с детскими вспышками агрессии“» размещена в разделах

Потому что дети от двух до пяти лет хотя бы однажды, но играют публичный бенефис, ведь в этом возрасте они пока не могут похвастаться достаточным владением тремя искусствами:

а) терпеть;

б) контролировать себя;

в) правильно выражать свои чувства.

Поэтому иногда и происходят эмоциональные взрывы, которые в профессиональных кругах называют словом «тантрум». Малыш захотел покататься на чужом велосипеде, а владелец был против. Забежали в магазин за хлебом, а ребенок был уверен, что ему достанется игрушка. На улице внезапно похолодало, а двухлетка, еще не понявший, что такое холод, срывает с себя шапку и отчаянно сопротивляется, когда ее водружают обратно.

Пожалуй, лучший способ справиться с публичной истерикой – предотвратить ее. К началу детского возраста «я-сам!» (обычно это 2-3 года) у родителей, как правило, развивается «третий глаз», и они могут предугадать заведомо рискованные ситуации:

• магазины игрушек, парки аттракционов, места массовых гуляний с множеством торговых палаток. Трудно ожидать от ребенка игнорирования всего яркого и привлекательного, когда от раздражителей разбегаются глаза;

• аэропорт, вокзал, поездки на любых видах транспорта. Здесь невеселую роль может сыграть усталость, необходимость ожидания и невозможность прямо сейчас покинуть наскучившее место;

• поликлиника или больничный стационар, с которыми у ребенка связаны негативные ассоциации, тем более, если нужно проходить неприятные процедуры.

Когда поход в торговый центр, пересадку в аэропорту или посещение стоматолога невозможно предотвратить, нужно договариваться заранее. Например, еще дома решить, что сегодня будет куплена одна игрушка или одно любимое угощение.

Хороший способ условиться о покупках – предварительно нарисовать с ребенком список, а в магазине выдать малышу маркер, чтобы он вычеркивал то, что уже положили в тележку. Желательно, чтобы в списке было что-нибудь детское, но нарисованное заранее, а не придуманное на месте. Так у ребенка будет наглядный план, придерживаясь которого, сложно обижаться и требовать чего-то еще.

Чтобы не было мучительным ожидание в аэропорту, разумно иметь с собой развлечения и еду. А совместные поездки на экскурсии или по магазинам желательно планировать тогда, когда ребенок не голоден, не хочет спать, а вы не слишком ограничены во времени.

Если родители везут детей в торговый центр и при этом им некогда посмотреть на выставочный образец автомобиля и поразглядывать рыбок в аквариуме, значит, в поездке будут соблюдены только интересы взрослых, а это уже отличная почва для недовольства маленького человека и устраивания им большого спектакля.

Ситуации не всегда бывают предсказуемыми, случается и форс-мажор. На прогулке потерялась любимая игрушка, замены которой нет. Или в разгаре детского дня рождения перенервничавший именинник начинает рыдать и требовать, чтобы гости ушли домой. Или вы пришли в театр, а в фойе ребенок встает в позу и громко кричит, что билеты нужно сдать, потому что он никуда не пойдет!

Что делать?

Дышите равномерно. У взрослых большое преимущество: опыт и возраст, которые научили держать себя в руках. Поэтому не позволяйте истерике ребенка стать вашей истерикой. Постарайтесь не повышать голос, не делать резких движений. Вместо этого лучше говорить негромким, но спокойным, уверенным тоном. Когда родители кричат в ответ на детский плач, ребенок еще больше убеждается в том, что агрессия допустима в критической ситуации. Наша же задача – научить ребёнка самообладанию.

Переключите внимание. Любой яркий объект: пролетающий в небе самолет, обнаруженный неподалеку от магазина фонтан или необычный жук, которого вы только что заметили в траве – все это может мгновенно переключить внимание ребенка, особенно маленького. И хорошо, если в вашей сумке всегда найдется пара интересных вещей, которые создадут эффект неожиданности и сфокусируют на себе внимание так, чтобы ребенок забыл, из-за чего он так переживал пятнадцать секунд назад.

Можно перевести ситуацию в игру. Вы едете в машине, а ребенок отказывается пристегиваться; или пора идти домой, а малыш топает ногами и заявляет, что хочет продолжать прогулку. Вместо чтения лекции о безопасности и позднем времени, предложите игру: кто быстрее пристегнется или кто первым найдет ваш автомобиль на парковке. Далее изо всех сил изобразите стремление выиграть. Азарт и нежелание проиграть, скорее всего, перевесят капризное настроение, и можно не сомневаться, что ребенок станет победителем в этой импровизированной игре.

Призовите на помощь чувство юмора. Пошутите о том, что сейчас происходит, изобразите зеркальное поведение, копируя малыша – вполне возможно, что у ребенка это вызовет смех и удивление, ведь он совсем не ожидает от взрослых подобной реакции. Щекотка как отвлекающий маневр тоже подойдет. Или можно взять на вооружение такой способ одного папы, который в момент, когда ребенок стоит на пороге объявления войны всему миру, говорит: «По-моему, нам срочно нужно обняться». Этот условный знак работает как негласная договоренность о том, что обниматься в семье никто не отказывается. Поэтому ребенок, хотя и со вздохом, выполняет срочное желание родителей. А уже после объятия, которое разделил с самыми близкими людьми, обижаться и плакать становится как-то бессмысленно.

Обнимите его. Плач ребенка – мощный раздражитель, и первый порыв – потребовать немедленно прекратить каприз. Но на самом деле мы должны стать спасателями: заключить в объятия или взять за руки, чтобы сдержать гнев и лихорадочные движения, и попросить ребенка сделать глубокий вдох. Присесть рядом и посмотреть ему в глаза, озвучив, что понимаете, как он расстроен. Сказать, что вы тоже расстроены, но крик помочь не может, поэтому нужно успокоиться и придумать, как решить проблему, которая его волнует. Иногда слова придется повторить несколько раз до тех пор, пока ребенок не расслышит их и действительно не успокоится.

Уведите его от публики. На улице достаточно отойти в сторону от скопления народа. И даже в кафе или торговом центре можно найти относительно безлюдный уголок, куда можно увести ребенка и позволить ему выплакаться, потому что порой – это единственное, что помогает снять напряжение. Можно даже объявить малышу о том, что вот вы пришли в место, где никому не мешаете, и он может покричать здесь. Как правило, такое разрешение обескураживает ребенка, а если истерика была изначально показной, то отсутствие зрителей сводит весь ее смысл на нет.

Не думайте о реакции прохожих. Стыд за то, что они стали участниками некрасивой уличной сцены, заставляет взрослых принимать неразумные решения: покупать шоколад, вытребованный капризом, или обещать ребенку час мультфильмов, лишь бы он успокоился. Последнее, о чем нужно волноваться – что подумают прохожие. Родители, прошедшие через подобный опыт, вас и так поймут. А тем, кто делает замечания, грозит забрать непослушных малышей или просто бросает осуждающие взгляды на родителей и детей, которым не повезло сегодня встать не с той ноги, хочется передать в этой статье сообщение: «Просто пройдите мимо, уж как-нибудь родители справятся».

Иногда неприятный случай лучше оставить без повышенного внимания: не выяснять мотивы, не проговаривать, как плохо ребенок себя сегодня вел, и не придумывать наказание. Гораздо важнее то, как взрослые реагируют во время самой истерики: сдержанной реакцией подают пример того, как себя вести, если вдруг накрыло эмоциями с головой, или отвечают криком на крик.

Важно научить детей понимать, что хотеть чего-то и озвучивать свои желания – совершенно нормально. Просто в некоторых случаях желаемое исполняется, а в некоторых – нет. И если «нет» вызывает бурную реакцию, описанные выше приемы могут помочь, ведь они проверены родительским опытом и знанием того, что даже самые незабываемые публичные спектакли однажды выходят из репертуара одного актера. Он просто из них вырастает!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как справляться с детскими вспышками агрессии»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 17:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как справляться с детскими вспышками агрессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Минаева (УИ 872989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД