Получи документы

Консультация для родителей

Анна Логутова
Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение.

«Г. Владивостока детский сад 122»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ИЗОБРЕТАТЕЛИ»

Подготовила воспитатель:

Логутова. А. П

2023г.

«Игра - это школа произвольного поведения» (А. С. Выготский)

«Игра - школа морали в действии» (Д. Б. Эльконин)

Дошкольный возраст – прекрасный период в жизни любого

ребенка. В этом детском возрасте когда развивается желание что – то

делать, выражать себя в творчестве, общении. Всё это происходит в

собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, танцах, песни.

Публикация «Консультация для родителей» размещена в разделах

Все психологи единодушно утверждают:без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольномвозрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, т. е. Определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего.

Игра – школа общения. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие воображения, взаимоотношения между людьми. В игре ребёнок примеряет на

себя новые роли, самовыражаются. Игра рождается не вследствие каких-то

внешних предпосылок (игрушки, возраст, а вследствие внутренней

потребности в игре потребности в освоении человеческих эмоций.

Характер подражания отношений в игре между детьми может быть очень

разным. Это могут быть отношения взаимной помощи и сотрудничества,

заботе и внимании, разделении труда, но также и отношения правления,

даже враждебности, грубости и т. д. Игра — школа настоящих

взаимоотношений, школа вежливости, решений и терпимости. Основной

мотив игры – действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей

появились позитивные темы взаимоотношений, необходимо, чтобы

взрослый стал для ребёнка примером, «числом всех вещей».

Учите детей играть!

Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со

мной, пожалуйста!». И какую радость испытывает ребенок, когда мама или

папа, соглашаются поиграть, побыть полицейским, ветеринаром, покупателем в супермаркете или практиком в парикмахерской. Ребёнок, наблюдая за мамой, будет сам играть также,внося свою лепту, дополняя в эти действия. Обращайтесь к ребёнку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Принять на себя роль:

– значит действовать как кто - то, поставить себя на его место. Причиной

появления игровой роли является стремление ребёнка включиться в

заманчивый мир взрослых. Показателем появления роли является

ответом на вопрос «Кто ты?». Если ребёнок ответит, что он космонавт, шофёр

и т. д., значит, он принял роль. Если ребёнок овладеет способами ролевого

поведения в игре со взрослым, то начнёт разворачивать более разнообразную

деятельность, переключаясь и на другие роли. Если любимая роль

повторяется в разнообразных сюжетах, то в этом, по мнению психологов,

нет ничего плохого. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с

отрицательным сюжетом, поскольку переживания, связанные с игрой

не проходят полностью. Переключайте игру, придавая ей положительное

содержание. Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, о

очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте малыша этой радости,

помните, что вы и сами были детьми. Игра для ребёнка – это не только

удовольствие и радость. Это мир, через который

постигает жизнь, учится строить отношения с другими детьми.

Неразвитость ролевой игры свидетельствует об отсутствии, дефиците или

искривление взаимоотношений в семье или в группе сверстников.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление,

воображение – психические функции, необходимые для успешного

обучения в школе, благоприятной адаптации в новом коллективе. Когда

дети играют дома – родители рады. Но что такое детская игра? Для чего

она? Некоторые родители считают, что это баловство, шалости, забава,

которые ребёнка ничему неучет. Давайте разберёмся и сделаем

выводы.

Оказывается игры – основной, ведущий вид деятельности

дошкольника.

От рождения до семи лет психологи, учёные выделяют три вида

деятельности: 1 – Общение от рождения до года. 2 – С одного года до трёх

лет – предметная деятельность. 3 – С трёх до семи лет – игра особенно

сюжетно – ролевая.

Почему ведущий? Потому что развивают все психические процессы детей,мышление и речь, внимание, память, воображение.

Жизнь малыша - это период, когда он избавлен от труда, от учёбы, не страшится ни холода, ни голода, ни болезни. Всё каким – то волшебным образом появляется в столе, в шкафу, в холодильнике и никаких забот. Но ведь ему хочется принять участие в жизни взрослых людей. Пусть не по – настоящему, пусть «понарошку». Можно в это поиграть? Зачем ждать, когда вырастешь, когда уже сейчас можно сесть за штурвал корабля, слетать в космос, быть пожарником, спасателем, доктором, или просто мамой, папой. А много и не надо, возьми предметы пусть маленькие, упрощённые и пользуйся, дерись с пиратами, защищай родину от врагов. И ребёнок играет. Уже на втором году жизни кормит пупса, купает его. Кажется, простое подражание, но какой шаг в развитии. Он может использовать лоскуток как одеяло, палочку

как ложечку, пить из пустой кружки. Появляется воображение, он

использует заменители предметов. Но вы рядом. Он играет, но косвенно

обращается к вам, ему нужно получить одобрение и оценку. Уйдите из

комнаты и игры, нет. С трёх до пяти лет игра становится сложнее. Дети

хотят принять участие в настоящей жизни. Играют вместе, берут роли,

братья, сёстры объединяются. И в играх появляется всё новое, что они

увидели по телевизору, в кино, что им прочитали. И вот уже не только

будни, но и жизнь города, страны. Появляется проводник, машинист,

супермен, человек –муравей. И ему всё равно, что вместо ракеты пара табуреток, а на голове не шлем, а шляпа из газеты. Он оживляет предметы, они разговаривают, но он понимает, что это не в живую, а понарошку. У

родителей возникают вопросы: сколько времени должен играть ребёнок,

стоит ли отвлекать другим занятием? Ответ: Надо дать ребёнку

возможность играть. Если он не наиграется в детстве, то не будет успеха в

серьёзной деятельности. Ребёнок развивается в игре – учится обобщать,

анализировать то, что нужно, развивается фантазия, способность

концентрировать внимание. Педагоги говорят – каков ребёнок в игре таков

будет в будущей жизни. Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться

мыслить, действовать, значит он не будет бесполезным фантазёром. А

значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Вы должны понять

игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если

ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается

правильно!

«Почему ребенку нужна игра»

(советы родителям)

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной,

эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной.

Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или

иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать

положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети

в игре, об этом мы и расскажем.

В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание,

усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это

наилучший способ подготовить руку к письму.

Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.

Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их

вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания.

Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить

грамоту и счет. Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать

свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с

помощью взрослых). В ролевых играх малыши привыкают справляться со

своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях,

скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев,

зависть, тревогу и беспокойство. Игры в прыгающих зайчиков и мяукающих

котят воспитывают чувство юмора у детей.

Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное

мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные

тексты, и их речь становится более выразительной.

Играя в конструкторы, строительный материал и различные

технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты,

калейдоскопы, у ребенка развивается изобретательность, проявляются

инженерные способности и интерес к строительству и технике.

Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.

Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и

взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на

детском языке. В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции,

где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей.

Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо,

счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна

ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной,

эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной.

Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или

иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать

положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети

в игре, об этом мы и расскажем

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей
Опубликовано: 1 марта 2023 в 13:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Логутова (УИ 3195745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД