Анна Рыкова
Консультация для родителей. «Учите, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учите, играя» Консультация для родителей
составила Рыкова Анна Николаевна воспитатель 1 младшей группы МДОУ ЦРР-Д/С №23 «Родничок» г. Туапсе
Эта заметка предназначена для родителей, которые хотят, чтобы их малыш рос любознательным, умным, сообразительным и считают, что лучший способ провести свободное время и отдохнуть – это поиграть с сыном или дочкой.
Публикация «Консультация для родителей, „Учите, играя“» размещена в разделах
Не секрет, дети любят играть. Но играть одному скучно, а играть со взрослым – это интересно и познавательно. В игре ваш малыш не только получает положительные эмоции от общения с любимым человеком, но и развивает свои способности.
Со своими воспитанниками в первой младшей группе, я играю в пальчиковую гимнастику. Это упражнения на выполнение фигурок из пальцев, включающие в себя различные потешки и поэтические тексты. Например: «Сорока-белобока», «Ладушки», и т. д. Мы играем и одновременно развиваем речь, память и внимание.
Играйте с нами : «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту трем-трем, (потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки)
Почему нужно развивать руки ребенка? Ученые, которые изучали деятельность детского мозга и психику детей пришли к выводу, чтобы ребенок хорошо разговаривал нужно развивать мелкую моторику рук.
Я работала по развитию речи и мелкой моторики рук на протяжении всего учебного года с детьми своей группы. В начале занятий у детей многое не получалось, так как пальчики были мало развиты. Дети с трудом повторяли слова потешек и стихотворений. Но я не сдавалась, объясняла и показывала движения вновь и вновь, повторяла слова вмести с детьми. Старалась заинтересовать детей, используя на занятиях красивые игрушки, красочные картинки. Для развития ручной умелости я использовала различные шнуровки, мелкие и крупные мозаики. Мы лепили из пластилина, рисовали «пальчиками» акварельными красками и гуашью.
Результат не заставил себя ждать, примерно через три месяца, я и мои воспитанники добились точного выполнения всех движений пальчиковой гимнастики. Дети самостоятельно повторяли слова потешек и стихов. С удовольствием разучивали новые упражнения. Речь детей стала более развитой и эмоциональной, обогатился словарный запас.
Чудо находиться в самих детях, только нужно его заботливо и с любовью взрастить!
Приглашаю всех читателей стать соавторами этой статьи. Жду отзывов и предложений.