Приложение МААМ

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти»

Ольга Максимова
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения для развития

зрительного внимания и памяти

Задачи: Развитие концентрации внимания, увеличение объема внимания, развитие способности к переключению внимания.

1. «Близнецы»

Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти“» размещена в разделах

Ребенку нужно найти одинаковые изображения или подобрать рисунок к образцу. Эти задания нужно выполнять только после того, как у ребенка сформируется понятие «одинаковые». На начальном этапе изображений должно быть немного. В игру в «Близнецы» также можно играть с настоящими предметами.

2. «Найди отличия» (или сравни две картинки).

3. «Перепутанные линии»

В этом задании ребенку нужно найти, где какая линия начинается и заканчивается. Начинать нужно с самого простого, например, на лист картона наклеивается два цветных шнурка так, чтобы они пересекались один раз, учим ребенка проводить по веревочке пальчиком по веревочке от начала и до конца.

4. «Корректурная проба»

В заданиях такого типа нужно найти все одинаковые предметы или изображения из большего числа предложенных (напр. выбрать всю крупную фасоль из кучки риса, собрать со стола только чайные ложки). Разложить на столе 10-15 картинок повторяющихся картинок трех-четырех видов и попросить ребенка собрать все домики, мячики и т. д. Более сложный вариант, когда на листе нарисованы ряды более мелких рисунков: машинки, грибочки, самолеты, рыбки и т. п. Ребенок должен показать пальчиком все грибочки, машинки, самолетики и т. д. Если ребенок хорошо владеет карандашом, рисунки можно вычеркивать по порядку, как настоящий корректор. Более простой вариант, когда рисунки цветные, более сложный, когда черно-белые.

5. «Прятки на рисунке»

Ребенок должен найти все предметы, которые художник спрятал на рисунке. На начальных этапах взрослый может обвести спрятанные рисунки жирным карандашом, чтобы ребенку было легче их отыскать.

6. «Чья тень»

Суть упражнения в том, чтобы сравнить картинки с образцом-тенью. Одна из картинок полностью совпадает с образцом, а остальные отличаются какой-нибудь деталью. Для начала нужно брать одну картинку-тень и две-три обычные картинки (подходящую и лишние, причем лишние картинки должны сильно отличаться от тени или на них должны быть изображены другие предметы (напр. изображение неваляшки, а лишние картинки – елка, машинка). После того, как ребенок освоил простые задания, можно переходить к более сложным, в которых картинки похожи друг на друга, отличаясь лишь деталями.

7. «Чей контур»

Задание аналогичное предыдущему, нужно подобрать картинку к ее контуру.

8. «Путаница» или наложение изображения.

На таких картинках фигуры нарисованы одна поверх другой. Ребенок должен разобраться, какие картинки перемешались. Это упражнение развивает также зрительное восприятие.

Упражнения для развития зрительной памяти

Поиск игрушек в комнате, спрятанных вместе с ребенком. Например, прячем игрушку в шкаф, а ребенок наблюдает за вами. Через некоторое время попросить, чтобы ребенок нашел игрушку.

Поиск маленьких игрушек на столе под стаканами. Нужно рассмотреть игрушки, накрывая их непрозрачными стаканами, говорить, «Тут кошка», «Тут машинка» и т. д. Потом можно отвлечь ребенка стишком: «Один -два, один-два, начинается игра: ушки слушают!» и спросить, где находится машинка и т. д.

Запоминание перевернутых картинок. Задание аналогично предыдущему, только в качестве запоминаемых объектов выступают картинки. Нужно положить в ряд три-четыре картинки, назвать, запомнить, вернуть в исходное положение и искать по просьбе взрослого нужное изображение. Более сложный вариант, когда взрослый, указывая на определенную картинку, спрашивает: «А что (кто) это?».

Узнавание объектов. Показать ребенку две-три игрушки одновременно, рассмотреть и назвать, пусть ребенок попытается их запомнить, затем попросить ребенка закрыть глаза и добавить еще одну игрушку. Задача ребенка – узнать «новый объект» среди других. Другой вариант – узнавание «старых» объектов среди новых.

«Убегалки» В этом задании взрослый показывает несколько игрушек, а потом убирает одну из них, ребенку нужно вспомнить, чего не стало.

«Перестановка». На столе ставится три игрушки в ряд, помогите ребенку запомнить, что где стоит. Ребенок закрывает глаза, педагог меняет две игрушки местами. Задача ребенка – узнать, что изменилось. Со временем количество игрушек увеличивается.

Задания 4,5,6 можно усложнить, заменив предметы картинками.

Рекомендации родителям

Пальчиковая гимнастика:

Ребенок сжимает и разжимает руки в кулачок. При этом ритмично произносим: ПА-ПА-ПА.

Усложнение задание – произносить ПА под ударением и на него медленно сжимаем кулачок, безударное ПА сопровождается быстрым сжатием.

Попросите ребенка сжать руки в кулачки на потешку:

«Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять», открывается кулачок постепенно, по пальчику. Потом сгибаем пальчики по одному, приговаривая: «Пять, четыре, три, два, раз – собирайтесь в дом сейчас». Упражнение повторяем не меньше двух раз.

«Пальчик-пальчик»

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем – щи варил.

С этим братцем – кашу ел.

С этим братцем – песни пел.

Поочередно сгибать и разгибать все пальцы. Начиная с мизинца.

«Шалун»

Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошки.

На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

«Наш малыш»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш (можно называть имя ребенка).

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их начиная с большого.

«Мы считаем»

Можно пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке – опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого пальца.

«Моя семья»

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке. Начиная с большого пальца, а со слов «А вот и вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

«Веер»

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

«Качели»

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

Упражнение выполняется вначале правой рукой, затем левой, а далее обеими руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы опускать вниз.

10) «Кисточка»

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо – пальцы раздвигать. Влево – мягко соединять подушечки пальцев.

11) «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

12) «На работу»

Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого.

А со слов «Встали братцы все –«Ура!» - широко расставить пальцы все в стороны.

13) «Дождик»

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Подушечки правой (левой) руки прижаты к столу. Попеременно постукивая ими по поверхности стола (как игра на пианино).

14) «Шарик»

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем – большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.

15) «Человечек»

«Топ – топ – топ!» - топают ножки.

Мальчик ходит по дорожке.

Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.

16) «Гости»

Стала Маша гостей созывать: (вращение кистей рук к себе)

И Иван приди,

И Степан приди,

И Матвей приди,

И Сергей приди,

А Никитушка – ну, пожалуйста. (поочередный массаж правой руки)

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

И Матвею блин,

И Сергею блин,

А Никитушке – мятный пряничек. (поочередный массаж левой руки).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

«Домашние животные». Планирование коррекционной работы (первая неделя декабря) Планирование коорекционной работы на 1 неделю декабряЛексическая тема недели: "Домашние животные"Артикуляционная гимнастика: "Окошко", "Заборчик",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 09:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова (УИ 272705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД