Консультация для родителей «Учить стихи — играючи»

Анна Бочкарева
Консультация для родителей «Учить стихи — играючи»

Консультация для родителей

«Учить стихи – играючи»

Родители зачастую задают вопрос: «Почему дети плохо запоминают текст?».

Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результата.

Чтобы не требовать от ребенка невозможного, предлагаю воспользоваться некоторыми рекомендациями.

• Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться, ритмизировать их. Ребенок обязательно захочет выучить такое стихотворение.

• При разучивании стихотворения довольно часто используют принцип «повторенье-мать учения». Однако от многократного повторения можно даже разлюбить текст навсегда. При повторении текста работает лишь слуховая память. Попробуйте призвать на помощь другие виды памяти: зрительную, осязательную, обонятельную, двигательную. Но не забывайте, что самая сильная память – это эмоциональная.

• При разучивании некоторых стихов можно использовать построчное запоминание. Ребенок садиться напротив родителей и читает стихотворение; «раздает» (в устной форме) по одной строчке. «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой – короткие.

• Еще можно предложить ребенку представить ступеньки лестницы, и на этой лестнице «разложить» весь текст стихотворения, а потом мысленно шагать по ступеням и читать.

Примечание. Дейл Карнеги дает свои советы (законы) по улучшению памяти.

Первый «закон» памяти – получить глубокое, яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо: а) сосредоточиться; б) внимательно наблюдать. Прежде всего, старайтесь получить зрительное впечатление, оно прочнее: нервы, ведущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.

Второй «закон» памяти – повторение.

Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим.

Для работы с детьми эти «законы» также применимы. Однако следует учитывать важность разыгрывания и «проживания».

Учить не только игровому, но и целенаправленному произвольному запоминанию стихов тоже необходимо, но только старших дошкольников, так как произвольное запоминание — сложная интеллектуальная работа, связанная с мышлением. К основным приемам произвольного запоминания относятся повторение текста и припоминание его.

К. Д. Ушинский характеризовал припоминание как «труд, и труд иногда не легкий, к которому должно приучать дитя понемногу, так как причиной забывчивости часто бывает ленность вспомнить забытое».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как учить стихи… играючи» Как учить стихи… играючи Замечательно, когда человек может цитировать поэтические строки, владеет красивой, образной речью. Собеседники.

Консультация для родителей дошкольников «Как учить с ребёнком стихи?» Консультация для родителей дошкольников «Как учить с ребёнком стихи?» Вы все знаете, что с детьми надо учить стихи. Это развивает их память,.

Консультация для родителей «Как научить ребенка учить стихи» Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого.

Консультация для родителей «Как правильно учить стихи с детьми дома» Консультация для родителей «Как правильно учить стихи с детьми дома» Все родители знают, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.

Консультация для родителей «Танцуем играючи» Консультация для родителей на тему: "Танцуем играючи"Ребенок, как растущая личность, проходит становление и развитие, постепенно накапливая.

Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело» Уважаемые родители! Научить детей точно, полно и расчленённо воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание,.

Консультация для родителей «Учить стихи — играючи» Родители зачастую задают вопрос: «Почему дети плохо запоминают текст?». Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с.

Консультация для родителей в младшей группе «Учить ребенка говорить» Порой умственно психически нормальные дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много.

Памятка для родителей «Как учить с ребёнком стихи?» Памятка для родителей «Как учить с ребёнком стихи?» Вы все знаете, что с детьми надо учить стихи. Это развивает их память, расширяет кругозор,.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком правильно» Первый этап-ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова. Второй этап-с ребенком.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учить стихи — играючи»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 09:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима»
Зима у нас в Сибири, Как снежный зимний рай. В волшебном блицтурнире Творят свой зимний храм Красоты здесь такие, Захватывает дух! Здесь чары колдовские...
Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
Паспорт Педагогического проекта Вид проекта: краткосрочный ( 1 месяц) Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: Познакомить детей с народной игрушкой...
Из опыта работы. Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликаци и». В основе моей работы с детьми легли...