Консультация для родителей «Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Валентина Киреева
Консультация для родителей «Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Поступление ребёнка в детский сад, вызывает у родителей серьёзную тревогу. И она не напрасна. Изменение социальной среды сказывается на психическом и физическом здоровье детей. Тяжелым является адаптация в раннем возрасте, поскольку именно в этот период детства ребёнок менее всего приспособлен к отрыву от родных, от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация проходит дольше и труднее, часто сопровождается болезнями. Некоторые дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с родителями: громко плачут, сопротивляются всяким попыткам вовлечь в игру воспитателем, другими детьми и поэтому, необходим индивидуальный подход: одним детям нужна ласка и физическая близость, другие напротив, избегают прямого контакта и предпочитают побыть в одиночестве, других можно заинтересовать игрушкой новой. От того как родители подготовили ребёнка к переходу в детский сад, и как организуют период его адаптации воспитателями, зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряжённость, беспокойство или заторможенность. Ребёнок много плачет, стремиться к физическому контакту со взрослыми или, наоборот, раздражённо отказывается от них, сторонится сверстников. Дети с флегматическим темпераментом будут вести себя заторможено. Дети с холерическим темпераментом: возбужденно, часто плакать. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне. Разлука и встреча с родными протекает очень бурно: малыш не отпускает от себя, долго плачет после ухода,а приход снова встречает слезами. В этот период игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающим снижается, падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавлённое состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребёнок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования, что приводит к частым болезням. Различают три степени адаптации: лёгкая- длится 1-2 недели. У ребёнка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми, сверстниками. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребёнок достаточно активен, но не возбуждён. Острых заболеваний не возникает. средняя- нарушение в поведении и общем состоянии ребёнка выражены ярче, привыкание яслям длится дольше. Сон и адаптация восстанавливаются только через 30-40 дней, настроение неустойчиво, в течение месяца значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет, интереса к игрушкам, отказывается от занятий, практически не разговаривает. Эти изменения могут длиться до полутора месяцев. Отчётливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы: это нарушение стула, бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёки. Особенно ярко эти проявления отличаются перед началом заболевания – ОРЗ. Тяжёлая адаптация : длительно и тяжело болеет, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль. Другой вариант – неадекватное поведение ребёнка, которое граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить ребёнка. Ребёнок плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами, сон чуткий и короткий. Во время бодрствования ребёнок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведёт себя агрессивно. С какими проблемами сталкивается воспитатель в период адаптации детей к саду: * они боятся входить в группу и выходить из неё, * ничего не умеют делать: ни одеваться, ни есть, ни мыть руки, ни садиться на горшок, * не умеют общаться с посторонними, с детьми, * у них плохая, невнятная речь. Что же влияет на успешность привыкания к детскому учреждению: * Физическое состояние ребёнка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями, он лучше справляется с трудностями. Дети нервно и соматически ослабленные, быстро утомляются, имеющие плохой аппетит и плохой сон, испытывают, как, правило, больше трудностей. Частные заболевания сказываются на иммунитете, могут затормозить психическое развитие. * Возраст ребёнка. * Степень сформированности общения с окружающими и предметной деятельности. Как помочь ребёнку адаптироваться к дет. саду. 1. Предварительное знакомство воспитателя с ребёнком и родителями. 2. Поддерживайте инициативу воспитателя и сотрудничайте с ними во всём. 3. Активно играйте не только со своим ребёнком, но и с другими детьми. 4. Если вы поиграли с ребёнком, соберите игрушки и поставьте их на место, чтобы и другие могли поиграть. 5. Активно радуйтесь удачам малыша. Признаком завершения адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребёнка, его увлечённая игра с игрушками, доброжелательное отношение к воспитателю и сверстникам.

Публикации по теме:

«Адаптация детей в группе раннего возраста» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное.

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?» Каждый родитель, в определённое время сталкивается с задачей и принятием решения о поступлении ребёнка в детский сад. Взрослые, как правило.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей к дошкольному учреждению»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...