Юлия Фомина
Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель, в определённое время сталкивается с задачей и принятием решения о поступлении ребёнка в детский сад. Взрослые, как правило,испытывают серьёзную тревогу и страх за ребёнка. Как малыш будет там без мамы? Будут ли о нем должным образом заботиться? Как он будет общаться со сверстниками? Найдёт ли с ними общий язык? И тревоги эти не напрасны. Ребёнок попадает в другую социальную среду, с другим распорядком дня, другими условиями и правилами. Эти изменения в жизни ребёнка сказываются на психическом и на физическом здоровье детей. Особенно трудно адаптируются дети раннего возраста. Ребёнок в этом возрасте наиболее слаб и раним, что приводит к частым болезням. Также расставание с родными людьми заставляет ребёнка испытывать определённый страх и дискомфорт перед неизвестностью. Изменение привычных условий жизни ребёнка приводит к нарушению эмоционального состояния: ребёнок много плачет, прячется за маму, плохо кушает (иногда совсем отказывается от еды, неспокойно спит. И поэтому какое состояние здоровья ребёнка, как он умеет общаться со сверстниками, играть с ними, зависит как будет протекать адаптационный период. Также нельзя забывать про возраст ребёнка.
Публикация «Консультация „Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?“» размещена в разделах
Я работаю в детском саду, где существуют группы раннего возраста детей. Моими воспитанниками являются дети первой младшей группы,возраст которых составляет от 1,8 до2,5 лет. В группе были дети, которые уже прошли адаптационный период, но также приходили новые малыши, период которых,можно расценивать как легкой и средней тяжести адаптации. К нам в группу пришла девочка Сонечка, ей было 2 года. Пришла она к нам летом. Девочка очень была привязана к маме. В первый день Соня не шла на контакт, не отходила от мамы, но не плакала. Я посоветовала маме приводить ребёнка первые дни на прогулку. Так как у мамы было свободное время, они приходили и гуляли вместе с нами. Они приходили на час-два. Соня не отпускала мамину руку ни на минуту. Она за всем происходящем наблюдала со стороны. Дня через четыре, Соня согласилась вместе с мамой поводить с нами хоровод. Потом мама сидела на лавочке, но была в поле зрении Сони. Так совместными усилиями, девочка постепенно привыкла к воспитателям и к детям. Её адаптационный период длился около трёх недель. И мы обошлись своими силами, и без помощи вмешательства психолога.