Папки-передвижки

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

При поступлении ребенка в детский сад возникает ряд трудностей, так как в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении всего нахождения в ДОО, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общении.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»

Приспособление организма к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, аппетита, изменениями, связанными с нормальными биологическими ритмами. Наиболее сложная перестройка организма происходить в начальный период адаптации, который может затянуться и, вероятно, привести к изменению здоровья, поведения, психики ребенка.

Все эти перечисленные изменения обрушивается на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию, преодоление которой требует специальной организации.

Правильно созданные условия позволят сохранить и совершенствовать психическое, физическое и нравственное здоровье детей.

Какая бывает адаптация?

Врачи и психологи различают три группы адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

Легкая адаптация: (для детей раннего возраста – в пределах месяца, дошкольного – 10-15дней):

- временное нарушение сна (нормализуется через 7 – 10 дней, аппетита (норма – по истечении 10 дней);

- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д., изменение в речевой, ориентировочной и игровой активности приходят в норму через 20 - 30 дней;

Тяжелая адаптация: (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении, резким нарушение сна; ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться; отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течении долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).

При тяжелой адаптации дети заболевают в течении первых дней.

Наша практика показывает, что основными причинами адаптации к условиям детского сада являются: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения; отсутствия элементарных культурно-гигиенических навыков; отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Адаптация детей в детском саду

Как обычно проходит адаптация в нашем детском саду.

1-неделя:

Пребывание в детском саду более 1-2 часов:

8.30 до 10.30 (совместная игровая деятельность с детьми и воспитателем)

или

10.30 до 12.00 (прогулка: наблюдения, совместная игровая деятельность, игры-забавы, развлечения)

2-неделя: пребывание в детском саду от 3 до 4 часов

Первые три дня с 8.00 до 11.00 (прием пищи, совместная игровая деятельность с детьми и воспитателем, прогулка, игры на участке)

Последующие дни с 8.00 до 12.00 (прием пищи, совместная игровая деятельность с детьми и воспитателем, прогулка, игры на участке, обед)

3 неделя: пребывание в детском саду до 7 часов:

Первые два дня с 8.00 до 15.00; (прием пищи, совместная игровая деятельность с детьми и воспитателем, прогулка, игры на участке, обед, укладывание на сон совместная игровая деятельность с детьми и воспитателем)

Последующие дни с 8.00 до 16.00, с 8.00 до 16.30 (совместная игровая деятельность с детьми и воспитателем, ужин, прогулка)

4 неделя: пребывание в детском саду полный день.

Как правило, продолжительность адаптационного периода равняется примерно одному месяцу. Но, естественно, она может очень сильно варьироваться – от недели и до нескольких месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.

Наши педагоги всегда готовы помочь ребенку, что адаптация прошла для него в легкой форме.

Во время адаптационного периода важно создать в доме спокойную обстановку, с пониманием относится к немотивированным капризам малыша, больше гулять с ним, предлагая снять эмоциональное напряжение активными движениями, интересной деятельностью и т. п. Следует пораньше укладывать детей на ночной сон после теплой ванны. Охраняйте нервную систему ребенка, окружите его любовью. Только при таких условиях вы сможете увидеть улыбку малыша в период адаптации.

Памятки для родителей по сопровождению процесса адаптации ребенка

КАК НУЖНО СЕБЯ ВЕСТИ С РЕБЕНКОМ:

- показать ребенку его новый статус (он стал большим);

- не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

- обратить внимание на положительный климат в семье;

- следует снизить нервно-психическую нагрузку;

- сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т. п. ;

- при выраженных невротических реакциях не посещать ДОУ несколько дней.

КАК НЕ НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ:

- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

- не обращать внимание на видимые отклонения в поведении ребенка;

- препятствовать контактам с другими детьми;

- увеличивать нагрузки на нервную систему;

- одевать ребенка не по сезону;

- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД НЕОБХОДИМО ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРИБЛИЗИТЬ ДОМАШНИЙ РЕЖИМ РЕБЕНКА К РЕЖИМУ ДЕТСКОГО САДА, А ИМЕННО:

-активно приучать малыша к общению с детьми своего возраста и взрослым;

- к засыпанию без укачивания;

- есть с ложки, к двум годам – самостоятельно;

- к разнообразной пище;

- к пользованию горшком;

- отучать от памперсов;

- отучать от бутылочки;

- приучать к бодрствованию и засыпанию без соски.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ:

-необходимо заранее познакомиться с условиями ДОУ и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим дня, характер питания);

- расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад;

- подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее;

- как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени пойдет;

- первое время лучше не оставлять ребенка в детском саду на полный день;

- важно научить ребенка общаться со сверстниками (поделиться игрушкой, поблагодарить). Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки;

- обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания;

- избегайте обсуждения при ребенке, волнующих вас проблем, связанных с детским садом;

- разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков с детских садом;

- подчеркивайте, что ваш ребенок, как и прежде, вам дорог и любим вами.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Адаптация детей в детском саду I. Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»
Опубликовано: 5 августа 2022 в 18:44
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД