Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

Меньшикова Людмила Викторовна
Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

«Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком»

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский).

Адаптация – это процесс приспособления детского организма к изменяющимся условиям внешней среды или процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Изначально ребенок адаптируется к жизни в среде своей семьи. При приеме в дошкольное учреждение перед ребенком впервые встает необходимость изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни и устанавливать новые социальные связи в новом окружении, а именно в дошкольном учреждении. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми взрослыми, с различным числом сверстников и в несовпадении домашних условий и обращения и воспитания с ясельными.

Изменения окружающей среды и обычного образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство различной степени выраженности или заторможенность. Трудности приспособления, возникающие вследствие конфликта между требованиями новой среды и возрастными и индивидуальными возможностями ребенка для изменения его поведения, вызывает отрицательные эмоции. Чем глубже и внезапные изменения в окружающей среде, тем глубже и длительнее изменения эмоционального состояния ребенка. Решающее значение в адаптационном процессе принадлежит эмоциям. Ребенок быстро и непосредственно эмоционально реагирует на все воздействия внешней среды. От положительных или отрицательных эмоциональных отношений, которые возникают между ребенком и новой средой, зависит скорость и легкость его приспособления.

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Положительная адаптация к детскому саду неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды.

Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Многие родители стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда хватает на это знаний и опыта. В одних семьях излишне опекают детей, считая, что в раннем возрасте ребенок ничего самостоятельно делать не может. Родители предупреждают каждое его действие, любую попытку самостоятельности, ублажают любой каприз. В других семьях бытует мнение, что воспитывать ребенка просто рано, необходим только уход за ним. Есть такие родители, которые относятся к детям раннего возраста как к маленьким взрослым, предъявляя к ним большие и часто непосильные требования. Наконец, встречаются и такие родители, которые считают, что основная роль в воспитании принадлежит яслям, саду, а они только могут оценивать, хорошо или плохо работают воспитатели.

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания; но главное - ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту). Поэтому необходимо, ставить ребенка в разные условия, тренировать его механизмы социальной адаптации. Ребенок не только должен учиться вырабатывать разносторонние социальные связи, но различать позитивные и негативные действия, например, по отношению к другим детям.

Таким образом, ребенка не надо чрезмерно опекать от социальной адаптации. Напротив, следует с раннего детства тренировать систему адаптационных механизмов, увеличивать её возможности, без которых человеку нельзя адекватно вести себя в разных социальных ситуациях.

Еще одна причина трудной адаптации ребенка к детскому саду, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение родных, особенно мамы, ребенок тоже тревожится. В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

В заключении хочется еще раз отметить, длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более длительный срок адаптации. Таким образом, у каждого ребенка индивидуальное привыкание к детскому саду.

Желаем успешной адаптации вашему малышу!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду» Даже когда взрослый человек приходит на новую работу ему нужно время для того, чтобы привыкнуть и адаптироваться к новой обстановке. Адаптация.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду в возрасте от 1,5–3 лет» Консультация для родителей. «Адаптация ребенка к детскому саду. В возрасте от 1,5–3 лет» В возрасте 1,5-3 лет у ребёнка всё взаимосвязано:.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду в возрасте от 1,5–3 лет» Консультация для родителей. «Адаптация ребенка к детскому саду. В возрасте от 1,5–3 лет» В возрасте 1,5-3 лет у ребёнка всё взаимосвязано:.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду» Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4х летнему малышу быстрее привыкнуть к.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду. Как помочь малышу?» Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Что такое адаптация? Это приспособление организма к существующим условиям.

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде.

Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду. Как важен и волнителен по-своему для каждого родителя день «Мой малыш первый раз идет в детский сад».

Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду Как важен и волнителен по-своему для каждого родителя день «Мой малыш первый раз идет в детский сад».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 00:09
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»
Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция...
Фотоотчёт занятия по лепке «Табурет для гостей» в младшей группе
Цель: познакомить с обобщающим понятием "мебель". Задачи: -учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету, - учить лепить табурет...
Практикум для родителей «Красивый почерк или как подготовить руку дошкольника к письму»
Детям старшего дошкольного и начального школьного возраста правописание даётся с большим трудом. Часто родителям бывает сложно понять, с какими трудностями...