Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду. Как помочь малышу?»

Шилова Елена
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду. Как помочь малышу?»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Что такое адаптация? Это приспособление организма к существующим условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будут новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенкамогут резко поменяться:чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

-нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием.Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

А привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша: типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличием (отсутствием) привычки выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания и т. д.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца.Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.

При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком.

В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше.

Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от вас. В ваших силах помочь вашему ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для этого вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.

1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребёнку, что такое детский сад.

Например: «Детский сад—это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты всё это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Утром я отведу тебя в садик, а чуть попозже заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, скоро я начну водить тебя туда».

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить туда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и обещано, он чувствует себя увереннее.

5. Режим дня вашего ребенка дома заранее приближайте к режиму дня в детском саду. Чтобы ребенок уже заранее привык вставать рано. Кушать, играть, гулять и ложиться днем спать лучше в то же время, что и в садике. Необходимо, чтобы ночью ребенок высыпался, приходил в садик отдохнувшим, полным сил, иначе его эмоциональное состояние и самочувствие будет хуже - и привыкать к садику ему будет сложнее.

6. Расскажите ребенку о роли воспитателей. Настройте малыша на то, что это хорошие тети, которые в садике, пока вас не будет рядом, будут заботиться о нем, играть с ним. И объясняйте ребенку, что воспитателей надо слушаться. И сами прислушивайтесь к советам воспитателей, выполняйте все их рекомендации. Настройтесь на сотрудничество с воспитателями в воспитании и развитии ребенка.

7. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает.Например: «Если ты захочешь пить,подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», - и Надежда Анатольевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придётся немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком дома. Например, вы - воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить, просит пить. Хорошо, если ребёнок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

8. Можно предложить ребёнку брать с собой какую-нибудь его игрушку из дома. Тогда по утрам вам проще будет отправлять ребёнка в сад - с игрушкой веселее идти и проще завязать отношение с другим ребёнком. И в садике со своей игрушкой ребенок будет чувствовать себя психологически легче как с частицей домашней обстановки. Но лучше не давайте ребенку с собой слишком дорогостоящих игрушек, чтобы вы не сильно переживали и не ругали бы ребенка в случае ее поломки.

9. Развивайте у ребенка навыки самообслуживания. Если малыш будет уметь сам надевать на себя что-нибудь из одежды, обуваться, проситься на горшок, кушать самостоятельно, он будет чувствовать себя в группе более уверенно.

10. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас. Никогда не затягивайте слишком прощание. Обязательно скажите, что вы за ним придете и обозначьте, когда (например, после прогулки, после обеда или после того, как он поспит и покушает).

11. И старайтесь своим внешним видом вселять в ребенка уверенность, что все будет хорошо, будьте с ним бодры и оптимистичны. Помните, что малыш чувствует ваше эмоциональное состояние и заражается им. Поэтому справьтесь прежде всего со своими отрицательными эмоциями.

12. Предпочтительнее, если в садик малыша будет приводить тот член семьи или родственник, с которым ему легче расставаться.

13. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по имени. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Серёже. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Учите малыша просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

14. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Если у вас возникли какие-то сомнения, вопросы или вы чем-то обеспокоены, ни в коем случае не устраивайте сцен и скандалов воспитателям, а также не копите молча недовольства в себе, а все возникающие проблемы и конфликты разрешайте с воспитателями только мирным путем, в тактичной форме и не в присутствии ребенка. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями и детьми, тем проще будет привыкнуть к садику вашему ребёнку.

15. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы будете проводить с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится!»

16. Постарайтесь не менять ничего дома в жизни ребенка в период адаптации к детскому саду (не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей, не начинайте ремонт и т. п.). Дома для ребенка должна быть создана стабильная, спокойная и доброжелательная обстановка. Берегите нервную систему ребенка!

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Когда ребенок поступает впервые в детский сад, у родителей возникает за него тревога. Мама переживает больше, чем сам малыш. В этот период.

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду» Даже когда взрослый человек приходит на новую работу ему нужно время для того, чтобы привыкнуть и адаптироваться к новой обстановке. Адаптация.

Адаптация к детскому саду: поможем малышу вместе!Адаптация к детскому саду: поможем малышу вместе! Адаптация к детскому саду – это стресс не только для детей, но для их пап и мам. Как нам, взрослым помочь малышу преодолеть такой сложный.

Консультация для родителей «Готовимся к детскому саду или страшное слово адаптация» консультация для родителей Консультация для родителей. «Готовимся к детскому саду или страшное слово адаптация». Подготовила консультацию.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду в возрасте от 1,5–3 лет» Консультация для родителей. «Адаптация ребенка к детскому саду. В возрасте от 1,5–3 лет» В возрасте 1,5-3 лет у ребёнка всё взаимосвязано:.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Начинается новая жизнь, когда ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь, обычно, с детского сада. Деловое сотрудничество.

Консультация для родителей «Как помочь своему малышу в период адаптации» И вот наступил тот незабываемый день, когда ваш подросший малыш, должен пойти в детский сад. Вопрос, во сколько лет отдавать ребенка в детский.

Консультация для родителей на родительском собрании «Адаптация детей к детскому саду». Рекомендации родителям. "Детство - это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду. Как помочь малышу?»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 22:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки