Наталья Пчелинцева
Консультация для родителей «Как помочь своему малышу в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
И вот наступил тот незабываемый день, когда ваш подросший малыш, должен пойти в детский сад. Вопрос, во сколько лет отдавать ребенка в детский сад, это отдельная тема для размышлений. Чаще всего малышей приводят в детский сад в возрасте 3-х лет. Но есть дети, которые уже и в 2 года готовы к посещению детского сада. А кому - то необходимо побыть дома и до 4-х лет. Все это индивидуально, и каждый родитель, зная своего ребенка, должен принять наиболее верное решение. Это необычное, ответственное событие для всей семьи, так как ребенок впервые попадет в "другой мир".
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь своему малышу в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Давайте поговорим о том, как правильно подготовить малыша к детскому саду, чтобы он смог, как можно быстрее привыкнуть к новой обстановке, влиться в коллектив и чувствовать себя комфортно в новых условиях.
Предлагаю вам познакомиться с наиболее важными рекомендациями:
1. РЕЖИМ.
В детском саду строгий распорядок дня: завтрак, занятия, обед и дневной сон, игровая деятельность, ужин. Главное в приучении к режиму - это последовательность. Уже дома будет лучше, если распорядок дня вашего малыша будет приближен к распорядку детского учреждения: ранний подъем, одно и то же время завтрака и обеда, тихий час. Большинство детей спят днем, но если ребенок не хочет спать, не нужно его заставлять. Лучше постепенно дать малышу привыкнуть к тому, что после обеда он будет просто тихо лежать какое-то время. К этому дети могут приспосабливаться достаточно долго. На привыкание к определенному распорядку всегда требуется время, поэтому лучше запастись терпением и начинать заранее.
2. САМООБСЛУЖИВАНИЕ И БЫТОВЫЕ НАВЫКИ.
В идеале, ребенок, поступающий в детский сад, должен уметь самостоятельно ходить в туалет, мыть руки, аккуратно кушать, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду и убирать за собой игрушки. К сожалению, не все родители понимают важность этих моментов, надеясь, что их малыша всему научат в детском саду. Но нужно понимать, что это требует определенного времени, и ребенок будет себя чувствовать достаточно некомфортно.
3. ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ.
Ребенок должен слушаться не только своих родителей, но и других взрослых, которые будут находиться около него в отсутствии мамы и папы. Для этого в круг общения ребенка нужно вводить людей, которым вы доверяете или посещать с малышом группу развития, где он будет получать первичные навыки общения с окружающим миром. Если есть такая возможность, то познакомить ребенка с его будущим воспитателем.
4. ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ.
Желательно чтобы у ребенка до посещения детского сада, был опыт взаимодействия с другими детьми. Он знакомился с ними, играл в совместные игры, делился игрушками. Если такого опыта еще нет, то можно начать водить ребенка в гости к друзьям и родственникам, имеющим детей дошкольного возраста или приглашать их к себе. Можно также посещать с ребенком занятия в развивающем центре. Ребенок будет учиться общаться и взаимодействовать со своими сверстниками и другими взрослыми, пока без отрыва от мамы.
5. УКРЕПЛЕНИЕ ИММУНИТЕТА.
У каждого родителя есть опасения, что малыш при посещении детского сада будет часто болеть. На первых порах это действительно так, но со временем ребенок адаптируется. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе. Нужно с самого рождения тренировать систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. Необходимо заранее начать закаливание ребенка - мыть руки холодной водой, чаще бывать на свежем воздухе, принимать солнечные ванны, играть в траве, бегать босиком, купаться в летнее время года.
6. ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ.
Необходимо подготовить вашего малыша к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже подрос и может пойти в детский сад. Все время объяснять ребенку, что он для вас по прежнему самый любимый. Рассказывать о других детях, которые посещают детский сад, отметить, что им там очень нравится, чем занимаются, как играют и гуляют, как там интересно, много новых игрушек. Почитать с ними стихи, истории о жизни в детском саду, посмотреть фотографии, погулять по территории детского сада. Чем больше ребенок знает о детском саду, тем спокойнее он отнесется к новой обстановке.
7. ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ.
Родители не должны обсуждать при малыше волнующие их проблемы, связанные с детским садом, не говорить негативной информации о взрослых, работающих в детском саду. Не волноваться и не показывать свою тревогу, накануне поступления ребенка в дошкольное учреждение. Спокойнее переносить временную разлуку с малышом, который постепенно входит во взрослую жизнь и становится самостоятельным. Ни в коем случае не грозить ребенку детским садом, как наказанием за непослушание. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему малыша. На некоторое время необходимо прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Сократить просмотр телевизионных передач. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста. Если адаптация ребенка к детскому саду проходит очень тяжело, обратиться за помощью к психологу.
Насколько, вы заблаговременно подготовитесь к этому важному событию в жизни вашего малыша, настолько в более легкой форме будет проходить его адаптация к дошкольному учреждению.
Но не нужно пугаться этого события в вашей семье, все индивидуально. Это общие рекомендации для родителей. Надеюсь, они вам будут полезны.