Екатерина Короткова
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому дошкольному учреждению»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребёнка к детскому дошкольному учреждению
(рекомендации родителям)
Адаптация к детскому саду легче всего происходит у детей, обладающих определёнными качествами. Появление этих качеств частично обусловлено врождённым особенностям темперамента ребёнка, но в большей мере – особенностями семейного воспитания.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребёнка к детскому дошкольному учреждению“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
В новой обстановке легко адаптируются так называемые «открытые» дети, т. е. дети, способные к контакту с другими детьми и не боящиеся «чужих взрослых». Понаблюдайте за своим ребёнком в следующих ситуациях и вы получите необходимую информацию:
1. Как реагирует ребёнок, если с ним доброжелательно заговорил незнакомый взрослый в вашем присутствии (например в магазине или на улице? Хорошо, если ребёнок на улыбку взрослого, тоже улыбнулся, ответил на вопрос, причём не шепотом, а своим обычным голосом. Замечательно, если потом ребёнок сам задал вопрос этому взрослому. Не считайте, что ребёнок ведёт себя нахально, не одёргивайте его, не ругайте.
Эта «беззастенчивость» в отношении малознакомых и вовсе не знакомых взрослых – естественная черта характера дошкольников. Она – показатель степени открытости ребёнка для контакта, отсутствия внутренней тревожности. Такие дети, не будучи скованы стеснительностью, в состоянии понять и выполнить указания воспитателя, им легче занять лидирующее положение в группе, другие дети охотно вступают с ними в контакт.
2. Посмотрите, как реагирует ребёнок, когда вы с ним вместе приходите на детскую площадку?
Прекрасно, если он жадно проводив взглядом проехавший мимо него грузовичок, дё ргает вас за руку и говорит: «Я поиграю, ладно?» и не дослушав ответ, несётся вслед грузовичку, по дороге подобрав какую-нибудь шишку, и весело встревает в чужую игру, предлагая при этом какой-нибудь новый сюжетный ход. Хорошо, если он успевает слушать, понимать и, хотя бы частично, выполнять предложения уже давно играющих детей, в игру которых он столь бесцеремонно вторгся.
Не плохо также, если ваш ребёнок сдержанно созерцает чужую игру, постепенно продвигаясь всё ближе и ближе к группе играющих. Он присматривается, прислушивается, затем подаёт нечаянно упавшее кукольное одеяльце, предлагает какой-то нужный по ходу игры предмет и в конце концов дожидается, пока в игре не появится какая-нибудь свободная роль… В идеальном случае некоторые наиболее хитрые дети сами предлагают такой поворот сюжета, что новая роль становится необходимой в игре.
Значительно хуже, если ребёнок не пытается принять участие в общей игре, не выпускает вашу руку, отворачивается от детей или просит вас пойти погулять туда. Где никого нет. Это говорит о значительном внутреннем напряжении, страхе общения со сверстниками. В этом случае трудности при адаптации к детскому коллективу неизбежны.
Что же следует предпринять? Как помочь ребёнку?
В первую очередь его необходимо научить играть с партнёром (на первых порах хотя бы с вами). Навыки современной игры абсолютно необходимы в детском дошкольном учреждении, иначе ребёнок будет обречён на одиночество.
На прогулке, на детской площадке совместные игры с вашим участием привлекут внимание большинства детей – поскольку такие игры большая редкость хотя они и приносят радость детям. Ваше участие обеспечит доброжелательное отношение к вашему ещё не опытному в игре ребёнку. Ему будут доставаться неплохие разнообразные роли, его не обидят, не исключат из игры, он постепенно привыкнет к коллективу детей.
Для подготовки к детскому саду имеет значение ряд простых, но часто забываемых факторов. Вам надо ознакомиться с режимом дня в детском саду. Если ваш ребёнок днём не спит, то приучайте его хотя бы тихо лежать в это время. Маленький ребёнок должен уметь сам есть, частично одеваться, помощь взрослого должна быть сведена к минимуму.
Приведите ребёнка сначала ненадолго в группу, побудьте около него, поиграйте с ним. Пусть он увидит момент, когда других детей забирают из садика домой. В этом случае у него не возникнет обычных для детей опасений, что «мама меня здесь оставит».
Подготовку надо начинать не меньше, чем не 2-3 месяца до поступления. Ещё лучше формировать эти необходимые качества изначально. Тогда есть вероятность, что ваш ребёнок легко и без тяжелых переживаний справится с предстоящим испытанием, его адаптация не будет тяжелой ни для него,
ни для вас.