Папки-передвижки

Консультация для родителей «Бег как средство укрепления здоровья»

Юлия Лымарь
Консультация для родителей «Бег как средство укрепления здоровья»

Как вам известно, здоровье воспитанников в дошкольном учреждении очень важная и актуальная тема. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, снизилось количество детей абсолютно здоровых.

В связи с этим очень важно пропагандировать и внедрять здоровый образ жизни и заниматься уже в детском саду физкультурой, в том числе и оздоровительным бегом, полезным во всех отношениях.

Публикация «Консультация для родителей „Бег как средство укрепления здоровья“» размещена в разделах

Еще мыслители Древней Греции говорили: «Хочешь быть здоровым - бегай! Хочешь быть красивым - бегай! Хочешь быть умным - бегай! Бег для ребенка это естественное движение, свойственное ему с раннего возраста.

На сегодняшний день, бег является одним из важнейших средств укрепления здоровья, а также силы духа человека.

Важнейшим компонентом любого оздоровительного физкультурного мероприятия в детском саду является бег, который и сам по себе уже является оздоровительной тренировкой.

У детей, регулярно занимающихся оздоровительным бегом, отмечается устойчивое положительное настроение. Регулярные беговые тренировки способствуют развитию памяти и внимания, устранению речевых нарушений.

Существуют основные правила организации оздоровительных беговых тренировок.

В дошкольном учреждении для каждой возрастной группы определяется базовая оздоровительная программа беговых тренировок, разрабатываются индивидуальные нагрузки бега для ослабленных детей, детей с избыточным весом или имеющих хроническую патологию здоровья.

Педагогам необходимо научиться оценивать физическое состояние детей по внешним признакам.

На начальном этапе беговые тренировки проводятся не более двух раз в неделю. Иначе могут появиться мышечные боли. По мере развития выносливости детей беговые тренировки проводятся ежедневно. При проведении тренировок важно каждому ребёнку подобрать оптимальную для него скорость. «Бежать как бежится!»- принцип оздоровительно бега.

Важно, чтобы дети получали от беговых тренировок максимум удовольствия. Иначе не будет оздоровительного эффекта.

Техника оздоровительного бега.

Техника оздоровительного бега не требует от детей особых усилий. Основное внимание при обучении детей я обращаю на момент приземления. Приземляться лучше не на носок, а на пятку или на всю стопу.

Детям трудно понять, что значит бежать медленно, и они часто стараются бежать на носочках. Этого допускать нельзя. Мои указания «шлёпают утята по воде», «приклеиваются ножки к полу» помогают детям понять, как бежать правильно.

Туловище при беге следует держать прямо, руки нести свободно внизу, не допуская поднимания их до уровня груди. Не следует наклонять голову вперёд - вниз. Это затрудняет дыхание. Лучше всего смотреть метров на 10 вперёд. Во время бега с детьми, я намечаю ориентиры: «Смотрим вон та ту ёлочку, теперь на беседку и т. д.».

Место проведения беговых тренировок.

Обучение бегу я начинаю в спортивном зале. Ограниченность пространства не позволит детям «разогнаться». Кроме того, в спортивном зале безопасно бегать босиком. В этом случае мне легче проконтролировать и скорректировать момент приземления.

После того как дети освоили технику бега, мы начинаем бегать на улице.

Подготовка к беговым тренировкам.

До проведения беговых тренировок осваиваем с детьми разминочные упражнения, которые необходимы для того, чтобы хорошенько разогреть мышцы и обеспечить подвижность суставов. Разминка предотвращает судороги, растяжение связок, перенапряжение мышц. Для детей достаточно от 3 до7 минут, чтобы разогреть мышцы, а также стимулировать дыхание и кровообращение.

Особо сложных упражнений разминка не требует. Первая часть разминки включает упражнения на «проработку» ступни и упражнения на «проработку» ног. Вторая часть разминки состоит из серии общеразвивающих упражнений: вращение рук; повороты туловища в стороны; наклоны.

Следующим этапом подготовки детей к бегу является освоение расслабляющих упражнений и упражнений на восстановление дыхания. Сначала эти упражнения разучиваем в помещении и только потом на улице.

Только после того как дети научаться разминке и расслаблению, можно заниматься оздоровительным бегом.

В первые месяцы тренировок следует чередовать бег с ходьбой. Сначала это чередование повторяется 3-4 раза. Заключительная часть тренировки - ходьба с постепенным снижением темпа.

Длительность и темп бега.

Исходная длительность бега определяется для каждого ребёнка индивидуально. Нельзя допускать, чтобы дети старшей группы бегали более 6 минут, а подготовительной более 7-8 минут. Дети могут бегать и дольше, но тогда будет слишком велика нагрузка на растущие кости. О темпе скажу так: «Кто научился бегать в медленном темпе, кто достаточно здоров, пусть бегает быстрее». Чем выше скорость, тем больше уровень тренированности.

Методика беговых тренировок очень проста.

1. Каждый раз перед началом бега я напоминаю детям цель и смысл тренировки, даю индивидуальные указания.

2. Разминку делаю вместе с детьми.

3. Всю дистанцию бегу вместе, переговариваясь то с одним, то с другим ребёнком. Это необходимо для того, чтобы контролировать состояние детей.

4. Слежу, чтобы дети дышали носом.

5. Вначале дети бегают стайкой, потом они выровняются в колонну сами в зависимости от индивидуального бега. Я бегу то впереди, «сбивая» темп детей (т. к. они склонны его увеличивать, то в середине стайки, то в конце, поддерживая слабых.

6. Заканчиваем бег упражнениями на восстановление дыхания и специальными расслабляющими упражнениями.

7. По окончании бега обязательно спрашиваю детей, как они себя чувствовали во время бега, поощряю их и благодарю за потраченные усилия, отмечаю успехи каждого.

Таким образом, оздоровительный бег играет немаловажную роль в жизни человека. Он обеспечивает человеку не только физическое, но и духовное оздоровление от различных заболеваний и негативных воздействий окружающей среды. Следует также отметить, что при занятиях оздоровительным бегом в работу включается очень большое количество мышц человека. Это способствует повышению двигательной активности занимающихся данным видом спорта. Также оздоровительный бег является отличной профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний дыхательной системы.

Внедрение оздоровительного бега в систему дошкольной практики позволяет добиться хороших результатов в сохранении здоровья воспитанников дошкольных учреждений. И в заключении, хочу напомнить, что любые оздоровительные мероприятия, в том числе и оздоровительный бег, должны, прежде всего, приносить радость ребенку и проходить на высоком эмоциональном фоне, что значительно усилит оздоравливающий эффект.

Традиционно, 2раза в год весной и осенью, в нашем дошкольном учреждении мы проводим марафоны здоровья. Активное участие в нём принимают дети старшей и подготовительной групп, родители, педагоги.

Совместные спортивные мероприятия способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, развивают элементарные представления о полезности физической активности. Привлекая родителей к участию, мы тем самым обеспечиваем согласованность и преемственность в оздоровлении детей в семье и детском саду.

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

День укрепления здоровья на МAAM. Дидактическое пособие «Вирус»День укрепления здоровья на МAAM. Дидактическое пособие «Вирус» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю Вам познакомиться с в рамках сегодняшнего дня 14 мая. День укрепления здоровья на Маам.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Бег как средство укрепления здоровья»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Бег как средство укрепления здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лымарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД