Анастасия Уварова
Консультация для родителей «Безречевой» ребёнок — с чего начать«
▼ Скачать + Заказать документы
"Безречевой" реб нок.
Сегодня хочу начать новый "цикл" постов о том, как работать и с чего начать занятия с "безречевым" ребенком.
Восприятие и понимание речи в педагогических и научных кругах называется - импрессивной речью.
Если «безречевые» дети имеют низкий уровень сформированности импрессивной речи, то в первую очередь нужно начинать работу по её расширению.
Дело в том, что только при достаточно хорошем понимании речи ребенок может начать говорить!
Существуеет несколько уровней становления понимания речи:
Публикация «Консультация для родителей „Безречевой“ ребёнок — с чего начать„» размещена в разделах
Нулевой: ребенок с нормальным (сохранным) слухом не воспринимает речь окружающих, лишь иногда реагирует на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения.
Ситуативный уровень: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать некоторые части тела, но не различает по словесной просьбе изображений предметов, игрушек.
Номинативный уровень: хорошо ориентируется в названиях предметов, изображенных на отдельных картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, изображенных на сюжетных картинках (идет, сидит, читает). Совершенно не понимает вопросов косвенных падежей (кому? с кем)
Предикативный уровень развития понимания речи: знает много названий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, различает значения нескольких первообразных предлогов (положи на коробку, в, около). Но не различает грамматических форм слов (ед. и мн. числа, уменьшительно-ласкательной).
Расчлененный уровень: различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова - приставками, суффиксами (мяч – мячик, улетел – прилетел).
Ребёнок начинает говорить чаще всего на предикативном уровне развития понимания речи.