Консультация для родителей будущих первоклассников

Ольга Владимирова
Консультация для родителей будущих первоклассников

Первый раз в первый класс!

Консультация для родителей будущих первоклассников.

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» - так В. А. Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением.

Что такое кризис?

Кризис – это этап развития ребенка. Нравиться нам это или нет, развитие ребенка имеет свою собственную логику, она определяется многими факторами историко-культурного и социального характера. На эти факторы мы повлиять не можем.

Развитие ребенка происходит как чередовании относительно стабильных периодов и критических. В стабильных происходит накопление знаний, умений, опыта, средств взаимодействия, физиологические изменения, в критические осмысление накопленного, его анализ понимание (разное в зависимости от возраста, принятие или отказ. Кризис, таким образом имеет свою собственную функцию в развитие ребенка, он необходим, без него невозможно развитие.

В каком возрасте у ребенка происходит кризис?

Традиционно выделяют кризис одного, трех и семи лет. Симптомы кризиса всегда связаны с проблемой самоотношения – могу или нет, я или кто-то за меня, вместо меня, мной. Главный вопрос, на который ребенок отвечает себе в критический период «Кто я?»

Первый класс – тяжелое испытание для ребенка и его родителей. По разным причинам.

Сначала о родителях. То как ребенок приспособиться к школе, как сложатся его отношения с учителями и одноклассниками,- проверка семьи на успешность воспитания ребенка. Школа оценивает семью с первой минуты, особенно школа, в которую можно попасть, только пройдя собеседование, тесты и тому подобное. Часто работники школы и не скрывают того что они отбирают не только детей, но и родителей: вся семья сдает экзамен на «социальную успешность».

Понятно, что критерии отбора у разных школ - разные: иногда деньги и связи, иногда способность понравиться «отбиральщикам», создать ощущение своей беспроблемности, иногда умственное развитие ребенка. Счастлива та семья, которая не пройдя отбор, поддерживает и утешает друг друга, ни в коем случае не обвиняя ребенка. Хуже, когда обида и досада не удерживаются внутри, не переосмысляются, а выплескиваются наружу, топя семейный покой, уют и милосердие. Самый худший вариант – когда за все приходиться «отдуваться» ребенку.

Тем не менее, начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длиться один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ

Период адаптации к школе занимает от 1 до 3 месяцев (до полугода).

Весь уклад жизни ребенка меняется.

Социально-психологическая адаптация – процесс активного приспособления.

Существует 3 уровня адаптации (вы можете проверить, как проходит адаптация вашего ребенка):

1. Высокий уровень адаптации

2. Средний уровень адаптации

3. Низкий уровень адаптации

Было в детском саду

Обращаются по имени

Безоценочно отношение

Воспитатель одинаково внимателен всегда

Дневной сон и пр.

Стало в школе

Обращаются по фамилии

Оценочная система

Учитель на уроке внимателен больше, на перемене - меньше

Новые жесткие правила поведения: неподвижно сидеть, выполнять задание, играть только на перемене

Отсутствие дневного сна и пр.

В 6 ИЛИ 7 ЛЕТ ИДТИ В ШКОЛУ?

Обычный 6-ти летний ребенок существенно импульсивнее, ему безумно трудно управлять своими порывами. То в окно засмотрелся, да так, что учителя не слышит, то вздумал поиграть с игрушкой.

В 6 лет игра все еще ведущая деятельность

В 6 лет можно научить ребенка всему на свете, если «упаковать» учебный процесс в игру.

Дети в 6 лет считают что они лучше всех -это естественная завышенная самооценка.

Учитель упорно пытается пробудить в шестилетке стремление доказать, что он не хуже других. Ему это не удается. Учитель злиться, теряет объективность, приписывает самые разные гадкие черты шестилетнему ученику. Необъективность расцветает пышным цветом. А там и одноклассники почувствуют и подхватят плохое отношение к ребенку. Начало пути в изгои положено.

К семи годам ребенок учиться соответствовать целям, поставленным перед ним из вне

В 7 лет ведущая деятельность –учебная

В школе НЕ ИГРАЮТ!

К 7-ми годам ребенок начинает себя оценивать в сравнении с другими.

Начальная школа должна в первую очередь каждому ребенку следующее:

• Сохранить душевное здоровье и эмоциональное благополучие

• Научить учиться, самостоятельно научиться добывать знания и умения

• Дать навыки общения и сотрудничества

Социально-психологическая готовность

Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем).

• Развитие потребности в общении.

• Умение подчиняться правилам и нормам.

• Умение действовать совместно, согласовывать свои действия

Приятие человека таким, какой

он есть, с его привычками и

взглядами - высшая мудрость

семейной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями 2013-2014 уч. год Сентябрь: 1. Первое родительское собрание. 2. Консультация: Как победить застенчивость.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей будущих первоклассников
Опубликовано: 19 марта 2015 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Детский мастер-класс по рисованию красками «Букет для любимой мамочки»
Мастер – класс выполнен ребятами в нетрадиционных техниках – отпечаток со среза черешкового сельдерея и его стеблей. Материал для выполнения мастер –...
Сценарий новогоднего праздника в средней группе
Ход праздника Дети заходят в зал, становятся вокруг елки Ведущий: С новым годом поздравляем! Праздник елки начинаем. Будет пляс, веселье, смех Для...
Мастер-класс по объемной аппликации «Мамин цветочек»
Мой самый близкий человечек, Сегодня праздник только твой! Тебе я, мама, буду вечно Дарить заботу и любовь! Наступает праздник наших МАМ! В предверии...