Лучший педагог года

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС

Людмила Шипилова
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС.

Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. В настоящее время многие педагоги и специалисты, работают в инновационном режиме, целостно видят развитие ребенка (педагогический, психологический, логопедический, медицинский аспекты, что позволяет им осуществлять свою деятельность на основе системы учета индивидуальных достижений воспитанников, их потребностей и особенностей развития, а также обладать компетенциями и владеть технологиями, обеспечивающими реализацию ФГТ и ФГОС НОО.

Публикация «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» размещена в разделах

Изменения, осуществляемые в ходе социально-экономических изменений в совре-менном образовании, актуализируют проблему преемственности.

Феномен преемственности связан с сохранением элементов целого в процессе его развития. Он требует непрерывно осуществлять «связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы». Преемственность носит объективный и всеобщий характер, проявляясь в природе, обществе и познании. Она позволяет реализовать на практике две основные закономерности перехода количественных изменений в качественные.

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.

"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок про-должает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни по-степенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В. А. Сухомлинский).

Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании. Целью преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Новые стандарты (ФГОС) требуют реализации определенных целей:

развитие физических качеств - укрепление физического здоровья;

формирование предпосылок учебной деятельности - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств - духовно-нравственное развитие и воспитание.

Таким образом, детский сад является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.

Публикации по теме:

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТОсуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник "Инновации в дошкольном образовании", в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 23:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД