Орлова Юлия
Консультация для родителей «Чем заняться детям летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Что делать летом тем, кто будет заниматься впервые с логопедом, тем кто продолжит ещё на один год и тем, кто уходит в школу?»
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребёнка к занятиям, предлагаем вам потренировать дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы речевого аппарата некоторыми из описанных способов.
Дыхание.
Тренируем силу и длительность выдоха:
• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом.
Публикация «Консультация для родителей „Чем заняться детям летом“» размещена в разделах
- Игры летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь).
• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи.
• Надувать воздушные шарики.
• Учиться плавать, выдыхая в воду; нырять.
• Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках.
• Дуть на детские флюгера.
Развитие мелкой моторики.
Научите ребёнка за лето :
• самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
• собирать, перебирать ягоды;
• полоть грядки;
• выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
• играть с глиной, мокрым песком;
• играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
• бросать и ловить летающие тарелочки.
В дождливые дни можно:
• собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
• перебирать крупы;
• играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
• раскрашивать раскраски цветными карандашами;
• складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
• вышивать (крупным крестиком);
• завинчивать гайки игрушечные и настоящие);
• плести из бисера;
• лепить из пластилина, пластика теста.
Развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)
Что нужно делать:
• жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
• жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква);
• лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт-для распластывания языка;
• чистить зубы (и дёсны) - это приучает к инородному телу во рту, снижая степень рвотного рефлекса;
• полоскать рот;
• жевать боковыми зубами;
• сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
• лизать эскимо.
Общие движения (кинезитерапия).
Тренируем ритмичные движения разных конечностей:
• совершаем длительные прогулки на свежем воздухе;
• учим ребёнка ездить на велосипеде и регулярно совершаем велосипедные прогулки всей семьёй;
• занимаемся ритмикой и аэробикой;
• совершаем вместе с ребёнком утренние пробежки;
• записываем ребёнка в танцевальный кружок;
• регулярно посещаем вместе с ребёнком занятия по лечебной физкультуре;
• разучиваем вместе с ребёнком простые стихи и декламируем их во время прогулок.
Для тех, кто оставлен ещё на один год в речевой группе убедительно советуем:
• Следить за поставленными и закреплёнными звуками. Не допускать их дефектного произношения!
• Иногда повторять пройденные стихи и разучивать новые.
• Задавать ребёнку вопросы по темам, изученным в течение года.
• Наблюдать живую природу, обговаривать с ребёнком всё, что он видит.
• Купить на лето бумагу и краски-пусть ребёнок зарисовывает свои летние впечатления.
• Читать ребёнку книги вслух и спрашивать, как он понял прочитанное.
• Заняться закаливанием и оздоровлением своих детей. Посоветоваться с врачом, какие процедуры рекомендуются вашему ребёнку, что вы можете проводить с ним сами.
• Проконсультироваться со специалистами, если у ребёнка есть какие-то проблемы или хронические заболевания. Пройти курс обследования, лечения, плавания, физиотерапии, лечебной физкультуры и т. п. летом, чтобы не тратить время в учебном году и свести к минимуму посещение поликлиник во время массовых заболеваний.
Что делать летом тем, кто уходит в школу?
Школа не будет в тягость, если вы летом постараетесь :
• Не пугать ребёнка школой, а хвалить за каждый успех.
• Следить за звуками, которые раньше были нарушены.
• Иногда повторять то, что ребёнок знает.
• Просить ребёнка пересказать то, что вы ему прочитали.
• Давать штриховать, писать печатными буквами.
• Учить с ребёнком стихи.
• Считать в доступных ему пределах.
• Развивать память.
• Тренировать внимание.
• Закалять ребёнка.
Составил: учитель-логопед МБДОО ЦРР ДС № 34
Орлова Юлия Анатольевна.