Березовая Елена
Консультация для родителей и педагогов «Зачем нужны утренники в детском саду?»
Консультация для родителей и педагогов "Детский утренник - это не шоу талантов или зачем нужны утренники в детском саду?"
С чем у вас ассооциируется детский сад? Игры, дневной сон, шум и гам, ну и конечно утренники.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Зачем нужны утренники в детском саду?“» размещена в разделах
Кажется что вся жизнь детского сада вращается вокруг праздничных дат: Новыфй год, 8 марта, 23 феврвля. А еще к ним прибавились - осенний балл. День матери, День отца и др.
А выпускной по своему масштабу уже не уступает в подготовке серьезному взрослому мероприятию. Не найдется наверное ни одного родителя, кто был бы равнодушен к детским утренникам.
Зачем нам нужны утренники? Праздники украшают нашу жизнь и вносят в нее раразнообразие.
Какой бы удивительной нам не казалась жизнь наших детей, психологи утверждают, что им их жизнькажется одноообразной. Что на деле : утром подъем, попход в детский сад, полезныей завтрак, занятия, прогулки и игры. Каждый день почти одно и тоже.
Несмотря на старания педагогов один день похож на другой
Праздники вносят разнообразие, меняют привычный уклад детей, что способствует благотворному пребыванию ребенка в ДОУ.
А что родители. Для них утренники - это очень ответственное мероприятие.
И конечно очень волнительное. Ведь нужно ничего не забыть, выучить с ребенком стихи, придумать наряд, повторить танец и.
А как радуются дети, когда к ним на утренник приходят родители.
Но все дети не могут быть одинаково артистичны, не все умееют держать себя на сцене и с удовольствием везде участвуют. Родители только вздыхают, ну нет талантов у его ребенка и ничего тут не поделать.
Однако в детском саду не нужно выносить детям такой приговор. Возможно он справится по сценарию не так как задумано, но для него это будет очень важный шаг в развитии его самооценки. Поэтому утренники должны давать всем равные возможности, а не только тем детям, которые кажутся нам наиболее талантливыми.
Утренник в ДОУ - это не шоу талантов! Не конкурсная программа и не отчетный концерт. Поэтому воспитатели обращают внимание не общее впечатление от выступления, по принципу - раздадим главные роли способным детям, а "неспособных" спрячем за их спинами, а на личный результат каждого ребенка.
Дети в саду должны иметь равные возможности участия в утренниках, даже при разных способностях. Неважно, что он тихо говорит, или немного картавит, забывает движения - он тоже может участвовать в празднике и примерить на себя какую то роль. Просто потому, что ему тоже важен этот опят для развития. Понятно, что в рамках одного утренника на всех ролей может не хватить по сценарию. Значит в другой раз, на следующем утреннике в главных ролях будут участвовать другие дети.
Именно так, нужно чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности на празднике, пусть и не с первого раза удачно.
Очень важно чтобы у ребенка былразный опыт, пусть даже просто на телесном уровне :
- шагать первым и вести за собой остальных ребят,
-быть замыкающим колонны и проследить, чтобы никто не отстал,
-Стоять в первом ряду, чувствуя за спиной своих друзей и стоять за спинами других,
-Стоять вместе со всеми и стоять одному в центре и рассказывать стихи. При этом ощущая на себе внимание всех участников и зрителей. Каждому ребенку это очень важно!