Елена Щербакова
Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение, можно и нужно использовать такой педагогический материал, как игры со словом. Особенностью является то, что все эти игры можно проводить дома без музыкального сопровождения,под мелодичный напев.
Публикация «Конспект консультации для родителей „Зачем нужны игры со словами?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
В основе большинства игр народные тексты. Они особенно удобны для распевного выразительного произношения (интонирования).Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружинный и топающий шаг, поскоки, переменный шаг, галоп, шаг с высоким подъёмом ног, лёгкий стремительный бег. Взрослый, не владеющий игрой на музыкальном инструменте, с помощью игр со словом в состоянии грамотно помочь детям овладеть выразительными движениями.
Текст игры можно не заучивать с ребёнком специально- он запоминается в процессе игрового действия. Текст любой игры можно использовать для развития у ребёнка чувства ритма- его легко можно воспроизвести в хлопках.
Например, пользуясь слогом ТА для выражения более долгого звука и ТИ для более короткого, одновременно хлопая в ладоши, воспроизводим ритмический рисунок текста народной потешки " Солнышко"
Ход игры : дети вместе со взрослым на 1 и 2 строчку выполняют " пружинки" и одновременно хлопают в ладоши.
Или взять, как пример, другую, известную всем потешку.
Здесь ход игры может быть таким : на первые две строчки текста дети продвигаются вперёд прыжками; на третью и четвёртую идут по кругу мягким пружинным шагом. Под текст следующих двух строчек дети сужают круг и на слова " сама с вершок"- присаживаются, а на последнюю -описывают руками круг над головой и бодро маршируют. Можно самим придумать движения, смотря у кого из родителей какая фантазия. Детям будет всё интересно, чтобы вы не придумали, ведь для них внимание родителей и желание поиграть с ними- это самое ценное.