Валентина Баженова
Консультация для родителей «Детское питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское питание.
Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисель? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?
Публикация «Консультация для родителей „Детское питание“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.
Это следует знать!
• Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
• Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
• Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо.
• Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
• Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.
• Важны осознание родителями проблемы и желание её решать.
• Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.
• Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).
Пять правил детского питания.
1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
2. Настроение во время еды должно быть хорошим.
3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
4. Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.
5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
Надо приучать детей:
• Участвовать в сервировке стола;
• Перед едой тщательно мыть руки;
• Жевать пищу с закрытым ртом;
• Есть самостоятельно;
• Есть только за столом;
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой.
• Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
• Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если в семье и детском саду не единых взглядов на этот счёт.
Как не надо кормить ребёнка.
Семь великих и обязательных «НЕ»
1. НЕ принуждать. Поймём и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью.
2. НЕ навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
3. НЕ ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить.
4. НЕ торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное.
5. НЕ отвлекать. Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.
6. НЕ потакать, но понять. Нельзя позволять ребёнку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья, мороженого).
7. НЕ тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребёнок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи
Задания для родителей.
Нужно из 2 слов придумать название продукта или блюда.
Записать в клеточки.
1.
р о т а
+
с е н и
=
2.
т е н ь
+
с у д
=
3.
к р о т
+
к а ш а
=
4.
б о б р
+
р е д у т
=
5.
т е л о
+
т а к
=
6.
т о с к а
+
п а р
+
ш о в
=
Задание для родителей.
Придумать как можно больше названий продуктов питания из 2 слов и записать.
СКАТЕРТЬ-САМООБСЛУЖКА
Например: сок….
Анкета для родителей «Питание в семье»
Уважаемые родители!
Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.
1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
2. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья?
И какая?
3. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
4. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
5. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
6. Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи?
7. Заботитесь ли вы о разнообразии блюд?
8. Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?
9. В какой атмосфере проходит приём пищи в вашей семье, и какое значение вы в это вкладываете?
10. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?