МААМ-картинки

Консультация для родителей «Домашний театр. Какой он?»

Марина Воробьёва
Консультация для родителей «Домашний театр. Какой он?»

Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах

использования в совместной деятельности с детьми некоторых видов

театров.

Задачи:

• дать представления о роди театра в развитии детей дошкольного

возраста;

• формировать представления родителей о домашнем театре;

• способствовать сплочению родителей с детьми через совместную

Публикация «Консультация для родителей „Домашний театр, Какой он?“» размещена в разделах

театрализованную деятельность

Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра

лежит игра.

А игра - это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника, и она

является приятным методом обучения детей, во время которой у них активно

развивается воображение, речь и память. В игре ребенок учится

взаимодействовать с другими людьми и осваивать различные навыки.

Одним из самых ярких вариантов развивающей игры является детский

театр. Этот сказочный мир фантазии и волшебства был создан очень давно, и

он обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

С первых дней жизни ребенка главную роль в театрализованной

деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные

сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая

взрослым, самостоятельно обыгрывают эпизоды из понравившихся им

сказок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его

многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы

педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств

ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно,

что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу

ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать

разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность -

важнейшее средство развития у детей способности распознавать

эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам, умения

ставить себя на его место в различных ситуациях.

Очень важно чтобы ребенок раскрылся, не стеснялся и смог показать

своей еще маленькой эмоциональной сферой, на что он способен. Он

и «медведь большой и грозный», он же и маленький «цветок колокольчик»,

который может только звонить, предупреждая об опасности. Вхождение в

роль это большая работа. Важно чтобы ребенок прочувствовал своего

изображаемого героя душой и в этом конечно должны ему помочь педагог, и

безусловно родители. Ведь в первую очередь малыш раскрывается для

любимой мамочки. Поэтому тесное сотрудничество с родителями поможет

воспитать доброго, открытого человечка, умеющего понять где добро, а где

зло.

Театр и родители

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных

учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей –

длительная работа, которая требует и участия родителей.

Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в

которых родители и дети являются равноправными

участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в

изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа

педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и

эстетическому развитию детей.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них

много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют

в театрализованных постановках.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и

разнообразных видов театра. Рассмотрим некоторые виды домашних

театров.

Пальчиковый театр.

Игра с пальчиками – первый шаг, ознакомления с игровой

условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и

финансов для изготовления атрибутов. К работе по изготовлению кукол,

костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с

удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.

Перчаточные куклы.

Можно их сшить самим, а можно – взять обычную перчатку, у которой

потерялась пара. Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для

указательного пальца. С помощью маркера изобразите на нем лицо, повяжите

платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных

ниток. Здесь главное – аксессуары: платочек для старушки, косички для

девчушки и т. п.

Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху

надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся

малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они

разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на

руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас

произносить слова, танцевать и петь.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в

доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов,

например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков,

перчаток.

Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна.

Игрушка, сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не

только результатом его труда, но и творческим выражением

индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо

увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом

примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать

декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное

сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте,

сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от

крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного

вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость

совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…

Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько

развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это

времени и сил.

Разнообразие тематики, средств изображения,

эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в

целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней

обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игрызабавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во

бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их

последующим разыгрыванием и другое.

Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в

создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что

важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана

соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая

наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и

библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментовсамоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми

разнообразной совместной с ребенком художественнотворческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы,

хороводы, игры и др.).

Таким образом, совместные театрализованные игры способствуют

расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов

семьи взаимопониманию, сближают их.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и

содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью

творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных

играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Домашний кукольный театр»Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» Консультация для родителей"Домашний кукольный театр" Дорогие родители!Сегодня хотела бы немного поговорить с вами о создании домашнего.

Консультация для родителей «Домашний питомец и ребенок» Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда их ребенок просит разрешить.

Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес» На сегодняшний день мы много говорим о безопасности ребенка. О формировании навыков личной безопасности. Одним из моментов личной безопасности.

Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?» Все ли конструкторы одинаково полезны? Этот вопрос задают многие родители при выборе конструктора для своего ребенка. Но из-за множества.

Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.

Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать ребёнку» «Какой вид спорта выбрать ребёнку?" Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным, поэтому решено, что надо заниматься.

Консультация для родителей «Мастерим фланелеграфный театр»Консультация для родителей «Мастерим фланелеграфный театр» Знаете ли вы, уважаемые родители, что фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребёнком, возможность развивать его.

Консультация для родителей «Театр своими руками» Уважаемые родители! Вы можете создать дома настоящий театр из подручного материала, актерами в котором будут… пальчики. Кукольный театр.

Мастер-класс «Домашний театр теней»Мастер-класс «Домашний театр теней» Подготовила: Гриценко Ю. Г. Наверняка каждый из Вас сталкивался с ситуацией, когда вашего ребенка необходимо чем - то занять, а все.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Домашний театр. Какой он?»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 22:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД