МААМ-картинки

Консультация для родителей «Домашняя игротека. Играем с детьми»

Кристина Корнюшина
Консультация для родителей «Домашняя игротека. Играем с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Домашняя игротека.

Игра для детей - не только «развлечение», сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми. Но стремясь ускорить «процесс превращения» ребенка во взрослого, многие родители не выносят, «когда ребенок теряет время на игру». Им кажется, что ребенок должен «развиваться», чтобы достичь цели, которая взрослому кажется достойной (например, читать, играть на инструменте или в шахматы). Так же можно добавить, что лучший друг для современного ребенка, начиная с дошкольного возраста, – это телевизор или компьютер.

Публикация «Консультация для родителей „Домашняя игротека, Играем с детьми“» размещена в разделах

Но дети любят, когда взрослые с удовольствием принимают участие в игре, потому что в этом случае они ощущают, что их воспринимают всерьез. Поэтому ни в коем случае не жалейте времени, которое можно потратить на общение и игру с ребенком! Вы получите немало важных впечатлений от такого общения. Ведь любое совместное времяпровождение сближает родителей и детей. Поэтому совместные с ребенком игры служат отличной профилактикой его возможной дезадаптации в обществе, различного рода конфликтов и поэтому являются прекрасным фундаментом и залогом ваших с ним доверительных отношений:

• В процессе игры каждый из членов семьи узнает себя самого и познает другого. Полученные таким образом знания о ребенке или ребенком о родителях помогут каждому найти общий язык в кризисных и конфликтных ситуациях.

• К тому же и самим родителям никогда не поздно окунуться в мир детских впечатлений. Вспомнить себя самого в том возрасте: что волновало и беспокоило, что радовало, чего хотелось. Эти воспоминания позволят не только создать массу интересных и увлекательных совместных игр, но и лучше понять своего ребенка.

• Помните, что любой ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игра никогда не бывает «бесполезна»! Чем больше минут ребенок проводит в обществе близких ему людей за игрой, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Но иногда у всех родителей возникают такие периоды, когда вдохновение и силы для игр с собственным ребенком не находятся. Обычно в такие периоды кажется, что фантазия иссякла, а все, что вы делали ранее, уже неинтересно ребенку. Поэтому предлагаем варианты игр, которые помогут вам … начать увлекательно играть с ребенком!

1. Детям нравятся разные сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», «Кафе» и т. п. Разыгрывая какой-либо сюжет, дети, по сути, осваивают социальные роли взрослых людей, моделируя их в игровой ситуации. В реальной жизни ребенок еще не может быть поваром, строителем, учителем, а в сюжетно-ролевой игре он может стать даже пилотом космического корабля!

Цель родителей – обогащать сюжеты игр. Например, если ребенок начал играть в «Салон красоты», сходите с ним в парикмахерскую, понаблюдайте за работой мастеров, подготовьте вместе с ребенком атрибуты для игры (баночки, расчески, заколки, фартук для «мастера», зеркало и пр.).

Помните, что жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает и внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступкам. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений. Поэтому играя вместе с ребенком, следите, пожалуйста, за ровным, спокойным, доброжелательным тоном, культурой речи, вежливым поведением. Нередко взрослые недооценивают значение умения корректно повести себя в отношении к другим людям. Но с хорошо воспитанным, культурным, вежливым человеком всегда приятно общаться!

2. Словесные игры так же интересны детям и построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся использовать приобретенные ранее знания в новых обстоятельствах. Играя, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам и др. С помощью словесных игр у детей процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его «учат».

Например:

Игра «Слова» («Вкусные слова», «Вежливые слова», «Желтые слова», «Круглые слова»)

Родитель : Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.

По очереди называйте слова (съедобные продукты, блюда) и «кладите» их на ладошку. Последний участник игры, назвавший слово, выигрывает.

Можно точно так же поиграть в «сладкие», «желтые» (предметы желтого цвета, «круглые» (предметы круглой формы, «вежливые», «зимние» слова.

Игра «Придумывалки»

Родитель : Давай придумаем сказку (или увлекательную историю) про …старую кастрюлю (зеленое яблоко, ложку, зимние сапоги и т. д.)

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы (когда произошла история? что случилось? что было дальше? какие герои еще могут быть в этой истории). Не бойтесь фантазировать, почувствуйте себя ребенком, и тогда ваш рассказ будет забавным и увлекательным! Возможно оформить понравившуюся историю в виде «книги» : написать текст, а ребенок может нарисовать картинки.

3. Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта. Активность ребенка, радостные переживания - все это благотворно влияет на самочувствие, настроение, создавая положительный фон для общего физического развития. Так же эти игры формируют способность действовать сообща, воспитывают честность и дисциплинированность, приучаются считаться с мнением своих партнеров, справедливо разрешать возникающие конфликты.

Например:

Игра «Воробьи и Вороны». Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» — развести руки в стороны. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданнее.

Игра «горячо-холодно». Суть игры в том, что водящий должен найти предмет по подсказкам. Для того, чтобы сделать игру более азартной, можно ввести ограничение на время поиска. Вначале предмет прячется так, чтобы водящий не видел (водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться). Далее, водящий начинает ходить по комнате, а другие игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

• Холодно! (Совсем замерз! Зима! Мороз-мороз) — означает, что поиск ведётся не в том направлении и водящий находится очень далеко от предмета;

• Теплее! — направление верное и водящий движется в нужную сторону;

• Горячее! — водящий приблизился к предмету;

• Очень жарко! (Жара! Совсем пожар! Горишь) — предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще.

4. Досуговые игры (игры-забавы, игры-развлечения) всегда создают атмосферу радости, сближают детей и взрослых. Они не только развивают доверительные, партнерские отношения, формируют навыки взаимодействия со взрослыми и детьми, но и снимают эмоциональное напряжение, создают хорошее настроение на весь день!

Например:

Игра «смешные рожицы». Для игры вам понадобится зеркало. Сядьте вместе с ребенком напротив зеркала и стройте ему самые различные рожицы, выражающие радость, неожиданность, грусть или удивление. Попросите малыша повторять за вами. Также можно попросить ребенка строить вам рожицы, которые заставят вас вместе посмеяться.

• Не забудьте о «боях подушками». Для игры вам понадобятся всего две мягкие, легкие подушки и вдохновение. В этой игре не существует никаких правил и ограничений – просто дурачьтесь с малышом.

Игра «кто я?». Возьмите листок бумаги и нарисуйте сверху голову ( любую: человека, животного, птицы). Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно — только кончик шеи, и передайте рисунок ребенку. Ребенок. рисует верхнюю часть туловища, снова «прячет» рисунок и передают вам, чтобы дорисовать конечности. А теперь разверните весь рисунок и посмотрите, какое на них изображено существо.

Можно рисовать больше, чем в 3 этапа. Например: голову; плечи и верхнюю часть рук; нижнюю часть рук, талию и верхнюю часть ног; нижнюю часть ног и ступни. Так же в эту игру можно играть не только вдвоем, при условии, что у каждого игрока будет по листу бумаги, который будет передаваться по кругу.

Игра «Золушка». Количество участников этой игры не ограничено. Скорее, наоборот, чем больше игроков, тем веселее и лучше идет игра. Но все участники должны быть обуты. Вначале выбирается водящий. После этого все снимают по одному башмаку (туфле, кроссовку) и складывают их в общую кучу. Водящий отворачивается от кучи, а другой игрок (или все игроки по очереди) достают из кучи обувь и спрашивают водящего, кому ее отдать. Процесс этот обычно сопровождается всеобщим весельем и шутками. Но это — только начало. После этого розданная обувь надевается и все веселятся еще больше, глядя, как игроки, обутые в чужое (да еще и разное на обеих ногах, разыскивают свою обувь!

Таким образом, игра является важнейшим средством их воспитания и развития, а также осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку как личности. Игры родителей с ребенком могут быть по-настоящему увлекательными! Включайте фантазию, уберите отвлекающие предметы (гаждеты, обустройте комфортную зону в детской для совместных игр. Если у вас есть свои «секреты игрового воспитания», то пожалуйста, поделитесь ими с другими родителями и воспитателем!"

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игротека в кругу семьи» . Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные.

Домашняя игротека. Использование подручных материалов для развития речи ребенка Домашняя игротека учитель-логопед Мамаева Н. Л. Игры на кухне Не секрет, что значительную часть вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать.

Домашняя поделка родителей с детьми из природного материала «Осенняя рыбалка»Домашняя поделка родителей с детьми из природного материала «Осенняя рыбалка» В нашей группе "Пчёлка" мы всячески поддерживаем совместную работу родителей и детей. И на днях Саша Хромов принёс поделку, сделанную.

Консультация для родителей детей старшей группы «Играем с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Тема: Играем с детьми. Помните, сколько книг и статей в Интернете вы перечитали перед.

Консультация для родителей «Домашняя игротека для развития детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Домашняя игротека для развития детей дошкольного возраста» Очень часто вся семья испытывает дефицит времени общения с ребенком. Где взять это время, когда успеть маме поиграть или позаниматься с.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Упражнения для развития мелкой моторики» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1579 дошкольное отделение (здание-3) Подготовила: Воспитатель.

Консультация для родителей «Играем зимой дома с детьми» 1. Веселые шарики из ниток. Нужны воздушные шарики, веревочки или нитки, клей. Надуваем воздушный шарик ребенок его намазывает клеем, закручивает.

Консультация для родителей «Играем вместе детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Они считают, что игра служит для забавы, для.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры: играем с детьми дома» «Пальчиковые игры: играем с детьми дома». «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский. Жизнь ребенка - это игра, в которой.

Практикум для родителей «Домашняя игротека» Цель практикума: Развивать у родителей интерес к совместным играм с детьми; формировать понятие о возможности игры как средства для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Домашняя игротека. Играем с детьми»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 14:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Домашняя игротека. Играем с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Корнюшина (УИ 1398376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД