Лучший педагог года

Консультация для родителей дошкольников «Мультфильмы — смотреть или не смотреть»

Прокопенко Елена
Консультация для родителей дошкольников «Мультфильмы — смотреть или не смотреть»

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе роли мультфильмов в развитии и воспитании ребёнка.

Задачи: познакомить родителей с полезными мультфильмами и правилами выбора мультфильма для показа ребёнку.

Что такое мультфильмы? Рисованные истории, которые на время занимают ребёнка? И да, и нет. По силе воздействия мультики можно сравнить с мощным психологическим оружием. Но вот добрым или злым?

Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Мультфильмы — смотреть или не смотреть“» размещена в разделах

Как узнать, что мультик хороший и его можно показать дошкольнику? Как выяснить, что мультфильм научит ребёнка хорошему, воспитает положительные качества в ребенке, а не сделает его тревожным и агрессивным?

Правило №1. Посмотрите мультфильм сами.

Это обязательное правило, но его не всегда просто выполнить. Детские каналы на протяжении всего дня транслируют мультфильмы, а дети проводят время у телевизора, бессмысленно щёлкая пультом. Как же родителям заранее ознакомиться со всем, что смотрят дети?

Поэтому необходимо отказаться от бесконтрольного просмотра телевизора. Иначе, у детей развивается телезависимость.

Когда вы смотрите мультфильм, отметьте:

- не слишком ли жестоки и агрессивны его герои;

- нет ли там моментов, которые могут испугать дошкольника;

- не слишком ли долго длится мультфильм;

- какие выводы напрашиваются, после просмотра.

Правило №2. Прекратить бесконтрольный просмотр телевизора.

Прислушайтесь к родительской интуиции. Если она говорит, что мультфильм хороший, качественный и добрый, если вам он понравился, тогда можно показать его и ребенку. Обязательно обсудите просмотр с малышом.

Правило №3. Подбирая мультик, учитывайте возраст ребенка!

Во время предварительного просмотра мультфильма, обратите внимание на возрастное ограничение этого произведения. Ведь трёхлетнему ребенку может быть страшно или скучно, а вовсе не интересно и не смешно, если он посмотрит мультик для «подготовишек».

Правило №4. Ограничьте время просмотра телевизора.

Сколько же времени ребенку можно проводить за мультфильмами?

Это зависит от возраста малыша. Если это ранний возраст (до 3 лет, то телевизор не должен присутствовать даже фоном, пока ребенок не отправится спать. Время до 3 лет – это годы, когда малыш активно познаёт мир, и процесс должен быть естественным.

От 3 до 5 лет время на просмотр познавательных мультфильмов и телепередач не должно превышать 15 – 20 минут исходя из особенностей ребенка. Если ребёнок легковозбудимый и слишком подвижный, время просмотра укорачивается.

Правило №5. Не используйте мультфильмы, чтобы просто отвлечь ребенка («пусть смотрит, а не меня дергает!»).

Но соблазн велик, не так ли? Усадили чадо перед телеэкраном – и тишина на продолжительное время гарантировано. А где гарантия, что ребенок не будет просыпаться в слезах от ночных кошмаров по мотивам мультфильмов или не станет драться в садике, подражая любимому монстру?

Может быть, лучше пообщаться со своим ребёнком, вместо мультфильма?

Может на время «сломать» телевизор?

И времени, которого всегда не хватает, станет гораздо больше, и о ребенке своём много нового и интересного узнаете.

Так какие же мультфильмы не вредно смотреть?

Сейчас большой популярностью пользуются современные американские, российские и японские мультфильмы. Но есть у них большой изъян - продолжительность современных мультиков не меньше, а как правило больше часа. Для детского здоровья это вредно.

Позабытые советские мультфильмы создавались не для высоких продаж и популярности, а для пользы детей. Учитывались особенности детской психики – мультфильмы, как правило, были короткими, а если это «большие» мультфильмы по сказкам, то их показывали по частям, сериям (например, «Трое из Простоквашино» или «Винни-Пух»).

Если вы все же нашли хороший современный полнометражный мультик и хотите показать его ребёнку, то разбейте его на части и показывайте дозировано.

Чтобы понять, почему детям не стоит смотреть телевизор, выполните следующие пункты:

1. Включите телевизор.

2. Посмотрите мультфильмы на детских каналах, хотя бы по 10 минут.

3. После этого попробуйте ответить себе: «Каким вырастет ребенок, если даже полчаса в день он будет смотреть это

Выполнив это несложное задание, неравнодушный родитель придёт к выводу, что лучше собрать домашнюю фильмотеку, использовать проверенные мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания малыша. Родители, взявшие на вооружение такой подход, ни разу не пожалели, что их дети не смотрят телевизор.

Если вам интересен такой подход, предлагаем несколько мультфильмов.

Шесть «волшебных» мультиков.

1. Ребенок не хочет умываться, чистить зубки – «Королева Зубная щетка» (1962 г.)

2. Ребенок ленив – «Сказка про лень» (1976 г.)

3. Ребенок жаден – мультик «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке.

4. Ребенок врёт – «Замок лгунов» (1983 г.)

5. Ребенок говорит маме, что не любит её - мультик «Мама для мамонтенка» (1981 г.)

6. Ребенок хвастлив – «Лягушка-путешественница» (1965 г.)

В скобках указан год выпуска. Но не пугайтесь «этой древности». Мультфильмы, может и старые, а вот те качества, которые они развивают у детей, ценятся всегда.

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Консультация для родителей «Мультфильмы для детей» Давно доказано, что на развитие и формирование человека большое влияние оказывает среда, которая его окружает. Очень важным компонентом.

Фотоотчет «Как мы ходили в школу смотреть кукольный театр»Фотоотчет «Как мы ходили в школу смотреть кукольный театр» Моя младшая дочь Ксения учится в 3 классе. В школе она ходит в театральный кружок,который ведет их учитель Ирина Николаевна. Педагог Ирина.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах»Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах» Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах» Современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников «Мультфильмы — смотреть или не смотреть»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 16:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД