Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников»

Команда Татьяна
Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников»

Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

В играх всегда проявляется характер ребёнка; также прослеживается главное качество - товарищество, отзывчивость, честность, скромность.

Детские игры отличаются большим разнообразием.

Различают игры:

дидактические, подвижные, строительно - конструктивные, игры с правилами, сюжетно - ролевые, театрализованные игры и т. д.

Дидактические игры - это игры, которые приспособлены для определённых целей обучения. Они заняли ведущее место среди методов обучения и воспитания детей, и развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе дидактических игр дети учатся решать поставленные познавательные задачи. Дидактическая игра всегда ставит цель - развивать, как можно больше способностей у детей, высказывать свои мысли и суждения, делать заключительные выводы. Дидактические игры способствуют решению задач нравственного воспитания, развивать общительность детей.

Подвижные игры - это игры для физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнения в беге, прыжках, лазанье и т. д. Подвижные движения и упражнения требуют более активной деятельности мышц, способствуют лучшему обмену веществ, дыханию, кровообращению и т. д. Содержание подвижной игры определяется движениями, которые входят в её состав. Правила в играх выполняют организующую роль. Здесь определяется ход игры, последовательность действий, взаимоотношения игроков, даже поведение каждого ребёнка. В подвижных играх правила обязывают подчиняться данной цели, и дети должны умело ими пользоваться.

Строительно - конструктивные игры - это творческие игры, в которых дети отображают окружающий их мир, самостоятельно возводят постройки и сооружения, и также их оберегают. Это деятельность, которая направлена на получение заранее задуманного объекта, соответствующего его назначению. В процессе строительно - конструктивных игр осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей. Игры со строительным материалом оказывают на детей положительное влияние и развитие. Детское конструирование непосредственно связано с игрой: постройки, которые возводил ребёнок потом служат для дальнейшего использования. Дети должны как можно чаще играть с мелким и крупным конструктором, набором "Строитель", конструктором "Лего".

Игры с правилами - это игры, которые составлены и уже созданы. Эти игры с содержанием, c готовыми правилами. Они привлекают детей к игре. У детей появляется желание выполнять игровые действия, добиваться поставленной задачи, и конечно выигрывать. Игры с правилами дают возможность каждому играющему сравнить свои действия, и также сравнить действия с другими игроками. Игры с правилами благоприятны для развития способности к самооценке ребёнка. Они всегда требуют от участников игры взаимопомощи и понимания.

Сюжетно - ролевые игры - это игры, где происходит развитие личности ребёнка, развивается воображение, внимание, речь. Ребёнок в игре придумывает и воображает игровую ситуацию,выполняет определённую роль. В сюжетно - ролевой игре дети самостоятельно могут придумывать сюжет игры, самостоятельно подбирать нужные атрибуты для игры, придумывать игровых персонажей, распределять роли. Сюжетно - ролевая игра носит творческий характер. Это творчество проявляется во всём. Всё начинается с момента выбора сюжета для игры до разыгрывания роли в этой игре. Сюжетно - ролевая игра - эмоциональная и насыщенная. Играя, каждый ребёнок проявляет и испытывает множество разных эмоций. В этой игре детей можно сравнивать с актёрами профессиональной сцены.

Театрализованные игры - это игры, где разыгрывается определённое литературное произведение, и всё отображается с помощью интонации, жестов, мимики. В игре обусловлен сюжет и содержание литературного произведения, сказки и т. д. В основе их лежит условное воспроизведение явлений, действий и взаимоотношений людей, но также имеются элементы творчества. По сюжету сказки дети исполняют роли, воспроизводят события в определённой последовательности. Чаще всего основой для театрализованной игры является драматизация сказки. В сказках всегда ярко выражены образы героев. Детям всегда это нравится, и их это привлекает.

Хочется отметить, что игра - прежде всего должна быть и оставаться насыщенной. Игра должна доставлять радость и удовольствие.

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района «Театрализованная деятельность.

Театрально-игровая деятельность с использованием кукол–марионеток с целью развития коммуникативных навыков у дошкольников В соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами дошкольного образования на этапе завершения дошкольного.

Игровая деятельность дошкольников с учетом деятельностного подхода Деятельностный подход - субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных.

Игровая деятельность старших дошкольников Игровая деятельность старших дошкольников Реализация Стандарта дошкольного образования поставила педагогов в рамки обязательного использования.

Консультация для педагогов: «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Динамические процессы, происходящие в социально-экономической и политической жизни российского общества сформулировали социальный заказ.

Консультация для родителей «Питание дошкольников» Основной целью работы любого ДОУ – это охрана и укрепление здоровья дошкольников. Поэтому очень важно чтобы в детском саду.

Консультация для родителей «Театрально-игровая деятельность»Консультация для родителей «Театрально-игровая деятельность» Консультация для родителей «Театрально – игровая деятельность». Кукольный театр – это целое искусство, которое воздействует на маленьких.

Консультация для родителей тема: «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Благоприятные условия воспитания, обучения, и развития ребенка дошкольного возраста могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия.

Консультация для родителей «Только совместная деятельность» Всяческие гаджеты, обучающие видеоролики, программы родители сейчас активно используют, когда есть дети в семье. Да, картинки там всплывают,.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Математика
  • Цифры
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 16:15
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки