МААМ-картинки

Игровая деятельность старших дошкольников

Татьяна Александровна Учуватова
Игровая деятельность старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность старших дошкольников

Реализация Стандарта дошкольного образования поставила педагогов в рамки обязательного использования игровой деятельности в образовательном процессе и в самостоятельной деятельности дошкольников. Уход от «школогизации» в дошкольном образовании неизменно приводит к активизации обучения детей в игре.

Публикация «Игровая деятельность старших дошкольников» размещена в разделах

Асмолов А. Г. акцентирует внимание на том, что «… игра – это сфера жизни ребенка, мы должны научиться играть у детей…», ФГОС дошкольного образования указывает на тот же аспект, а именно «… обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию».

В дошкольном детстве именно игра создает базис для новой ведущей деятельности на следующей ступени образования – учебной.

Право играть зафиксировано и в 31 статье Конвенции о правах ребенка, где главной особенностью при организации любой образовательной деятельности в ДОО является статус игры, как ведущей деятельности в дошкольном детстве, через использование различных форм работы со старшими дошкольниками от информационно-коммуникативных технологий до проблемных ситуаций развития в рамках интеграционного подхода.

В основу игровой деятельности и реализации её с детьми дошкольного возраста должно стать овладение педагогами знаниями и умениями (технологией) проектирования педагогической деятельности, соответствующей ФГОС ДО.

На основе этой деятельности со старшими дошкольниками организуются такие игровые ситуации, которые дают возможность прислушаться к желаниям детей, к индивидуализации возрастных особенностей, к выбору различных способов организации игры и решению конфликтных ситуаций в игровой деятельности.

Играя с детьми или косвенно руководя игрой педагог ДОО выполняет функции организатора детской деятельности и контролирует процесс коммуникации в игре. Совокупность всех задач игровой деятельности старших дошкольников обеспечивает проникновение в детскую игровую субкультуру, где перед педагогом ставится ряд новых воспитательных задач по отношению к каждому ребенку. Для реализации этих задач педагогу необходимо правильно организовать пространственно-игровую среду возрастной группы. На помощь педагогу приходят различные центры активности по основным направлениям детской деятельности. В соответствии с ФГОС центры активности создаются с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей.

Так центр творчества является основой игровой технологии художественно-эстетического цикла (технология ТРИЗ, наиболее подходящая для дошкольного возраста. Проблема эффективности применения технологии ТРИЗ в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста остается актуальной в дошкольных образовательных организациях. Она основана на инновационной деятельности педагога, включающей нетрадиционные направления, способствует максимальному проявлению художественно-творческих и музыкальных возможностей ребёнка, формирующихся в ходе продуктивных видов деятельности, а также способствует развитию потребностно-мотивационной сферы личности ребёнка, его интереса и развитие творческих способностей.

Также большое значение придается использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и в режимных моментах. С детьми старшей группы беседуют о приёмах сохранения здоровья через разную двигательную активность в играх, просматривают обучающие фильмы и презентации с использованием подвижных и спортивных игр, оформляют наглядные пособия. Всё это помогает детям инициативно и самостоятельно заботиться о своём здоровье и беречь его. При выполнении игр, связанных со здоровьесберегающими технологиями, дети используют свои творческие инициативы и практический опыт направленный на укрепление здоровья и приобщению здорового образа жизни через игровые практики : акция «Подарок солдату», «Подари дереву жизнь», декада «Экологический десант» и другие.

Педагоги в своей работе активно используют технологию проектной деятельности, в ней необходимо стать партнером, помощником ребенка. В игровых видах совместной деятельности осуществляются разные проекты от краткосрочных образовательных практик до долгосрочного проектирования с использованием игровых технологий : «Огородничали-хороводничали», «Широкя Масленица», «День Победы – 9 мая!» и другие. На современном этапе педагоги применяют инновационные преподавательские способы в образовательном процессе: «Развивающие игры» (Б. С. Никитина); личностно - нацеленного взаимодействия воспитателя с детьми (Т. Д. Пашкевич); проектной работы (А. Н. Веракса); исследовательской работы (С. Д. Ермолаев, Н. Е. Веракса); «Портфолио дошкольника» и «Портфолио воспитателя» (Е. Ю. Мишняева, Г. П. Попова).

Таким образом, различные игровые практики, технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста предполагают использование разнообразных форм, методов и приемов организации игровой деятельности.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.

Список литературы:

1. Коротаева Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности. М., 2013.

2. Мельникова В. Е. Метод проектов в преподавании образовательной области //НРЦРО. – Великий Новгород, 2009.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М. : Академия, 2015.

4. Талызина Н. Ф. формирование познавательной деятельности младших школьников. М. : Просвещение, 2011.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

Формирование ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников через познавательную деятельность Формирование здорового поколения – одна из главных проблем нашего государства. Она является особенно актуальной на современном этапе развития,.

Игровая деятельность детей 6 лет Основной деятельностью дошкольного возраста является – игра. Ее называют обычно творческой, чтобы отличить от других видов игр, на-пример,.

Игровая деятельность дошкольников с учетом деятельностного подхода Деятельностный подход - субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных.

Индивидуальная программа «Развитие математических способностей старших дошкольников, через игровую деятельность» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что математическое развитие детей дошкольного возраста занимает одно из.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу.

Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1 Беляева Ольга Юрьевна Кемерово 2016 Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Учебная и трудовая деятельность у старших дошкольников Введение Одной из основных задач дошкольного воспитания является подготовка детей к обучению в школе. Такая подготовка должна обеспечить:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность старших дошкольников
Опубликовано: 21 июля 2017 в 09:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Учуватова (УИ 19431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД