Папки-передвижки

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» (2 фото)

Ольга Беляева
Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1

Беляева Ольга Юрьевна

Кемерово 2016

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца).

Вид проекта: исследовательский.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Сроки проведения: март, апрель, май.

Публикация «Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Цель проекта: создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи проекта:

• обогащать и расширять представления детей о растениях;

• развивать интерес к развитию и росту растений, овощей и фруктов;

• учить бережно относится к природе, закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

• обогащать словарный запас детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов;

• развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

• воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Актуальность:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Проблема:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ожидаемые результаты:

Из семян, луковиц, зерен можно вырастить растения;

Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, редис, огурцы и цветочную рассаду;

У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся правильно ухаживать за ними;

Дети узнают много интересного из жизни растений. Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений;

Дети научатся вести наблюдения и делать опыты.

Этапы осуществления проекта:

I Подготовительный

1. Отображение целей и задач проекта.

2. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.

4. Создание условий для реализации проекта.

5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

II основной

1. Проведение непосредственной образовательной деятельности «Что такое огород и что на нем растет.

2. Проведение образовательной деятельности «Мир растений» (посадка лука).

3. Наблюдение за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем.

4. Проведение дидактических игр «Где растет?», «Узнай на ощупь» и т. д.

5. Чтение художественных произведений по теме.

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен связанных с огородом.

7. Беседа «Что мы знаем о семенах?» (посадка семян укропа, петрушки).

8. Проведение непосредственной образовательной деятельности «Садовые цветы» (посадка семян цветов).

9. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей.

10. Выполнение совместно с родителями творческих работ согласно тематике проекта.

11. Совместный с детьми уход за всходами: полив, рыхление, прореживание.

III Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов.

2. Оформление отчетной документации, презентация по проекту.

Реализация проекта.

1. Проведение опытов:

- наблюдение за корневой системой;

- проращивание семян;

- для чего нужна вода?

2. Изготовление совместного альбома «Чудо огород».

3. Выставка рисунков.

4. Высадка растений на клумбы во дворе детского сада.

Фотоотчет

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Публикации по теме:

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Проектная деятельность с младшими дошкольниками в ходе ознакомления с живым объектом «Знакомство с домашним животным кошкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 18 города Кропоткин муниципального.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о ЗОЖ Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям нуждается в создании.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий» АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым.

Проектная деятельность как средство развития интереса к окружающему у старших дошкольников Практическая работа по проектной деятельности старших дошкольников В подготовительной к школе группе в разделе «Проектная деятельность».

Проектная деятельность «Огород на окне» Тема: Посадка лука Актуальность проблемы: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где.

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки». «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» (Информационно-компьютерных технологий).

Самообразование «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой» Тема: «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой». Пояснительная записка. «…Вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 14:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беляева (УИ 405252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД