Ольга Беляева
Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1
Беляева Ольга Юрьевна
Кемерово 2016
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца).
Вид проекта: исследовательский.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Сроки проведения: март, апрель, май.
Публикация «Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта: создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи проекта:
• обогащать и расширять представления детей о растениях;
• развивать интерес к развитию и росту растений, овощей и фруктов;
• учить бережно относится к природе, закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
• обогащать словарный запас детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов;
• развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
• воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Актуальность:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Проблема:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ожидаемые результаты:
Из семян, луковиц, зерен можно вырастить растения;
Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, редис, огурцы и цветочную рассаду;
У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся правильно ухаживать за ними;
Дети узнают много интересного из жизни растений. Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений;
Дети научатся вести наблюдения и делать опыты.
Этапы осуществления проекта:
I Подготовительный
1. Отображение целей и задач проекта.
2. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.
4. Создание условий для реализации проекта.
5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
II основной
1. Проведение непосредственной образовательной деятельности «Что такое огород и что на нем растет?».
2. Проведение образовательной деятельности «Мир растений» (посадка лука).
3. Наблюдение за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем.
4. Проведение дидактических игр «Где растет?», «Узнай на ощупь» и т. д.
5. Чтение художественных произведений по теме.
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен связанных с огородом.
7. Беседа «Что мы знаем о семенах?» (посадка семян укропа, петрушки).
8. Проведение непосредственной образовательной деятельности «Садовые цветы» (посадка семян цветов).
9. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей.
10. Выполнение совместно с родителями творческих работ согласно тематике проекта.
11. Совместный с детьми уход за всходами: полив, рыхление, прореживание.
III Заключительный
1. Анализ и обобщение результатов.
2. Оформление отчетной документации, презентация по проекту.
Реализация проекта.
1. Проведение опытов:
- наблюдение за корневой системой;
- проращивание семян;
- для чего нужна вода?
2. Изготовление совместного альбома «Чудо огород».
3. Выставка рисунков.
4. Высадка растений на клумбы во дворе детского сада.
Фотоотчет