Получи документы

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» (2 фото)

Ольга Беляева
Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»

Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1

Беляева Ольга Юрьевна

Кемерово 2016

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца).

Вид проекта: исследовательский.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Сроки проведения: март, апрель, май.

Публикация «Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Цель проекта: создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи проекта:

• обогащать и расширять представления детей о растениях;

• развивать интерес к развитию и росту растений, овощей и фруктов;

• учить бережно относится к природе, закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

• обогащать словарный запас детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов;

• развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

• воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Актуальность:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Проблема:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ожидаемые результаты:

Из семян, луковиц, зерен можно вырастить растения;

Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, редис, огурцы и цветочную рассаду;

У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся правильно ухаживать за ними;

Дети узнают много интересного из жизни растений. Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений;

Дети научатся вести наблюдения и делать опыты.

Этапы осуществления проекта:

I Подготовительный

1. Отображение целей и задач проекта.

2. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.

4. Создание условий для реализации проекта.

5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

II основной

1. Проведение непосредственной образовательной деятельности «Что такое огород и что на нем растет.

2. Проведение образовательной деятельности «Мир растений» (посадка лука).

3. Наблюдение за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем.

4. Проведение дидактических игр «Где растет?», «Узнай на ощупь» и т. д.

5. Чтение художественных произведений по теме.

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен связанных с огородом.

7. Беседа «Что мы знаем о семенах?» (посадка семян укропа, петрушки).

8. Проведение непосредственной образовательной деятельности «Садовые цветы» (посадка семян цветов).

9. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей.

10. Выполнение совместно с родителями творческих работ согласно тематике проекта.

11. Совместный с детьми уход за всходами: полив, рыхление, прореживание.

III Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов.

2. Оформление отчетной документации, презентация по проекту.

Реализация проекта.

1. Проведение опытов:

- наблюдение за корневой системой;

- проращивание семян;

- для чего нужна вода?

2. Изготовление совместного альбома «Чудо огород».

3. Выставка рисунков.

4. Высадка растений на клумбы во дворе детского сада.

Фотоотчет

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Публикации по теме:

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Проектная деятельность с младшими дошкольниками в ходе ознакомления с живым объектом «Знакомство с домашним животным кошкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 18 города Кропоткин муниципального.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о ЗОЖ Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям нуждается в создании.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий» АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым.

Проектная деятельность как средство развития интереса к окружающему у старших дошкольников Практическая работа по проектной деятельности старших дошкольников В подготовительной к школе группе в разделе «Проектная деятельность».

Проектная деятельность «Огород на окне» Тема: Посадка лука Актуальность проблемы: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где.

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки». «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» (Информационно-компьютерных технологий).

Самообразование «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой» Тема: «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой». Пояснительная записка. «…Вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД