МААМ-картинки

Самообразование «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой»

Ольга Смотрова
Самообразование «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой»

Тема: «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой».

Пояснительная записка.

«…Вечером слушаю сказки –

и вознаграждаю тем недостатки

своего воспитания. Что за прелесть

эти сказки! Каждая есть поэма!»

А. С. Пушкин 1824 г.

Актуализация.

. Я чувствую себя в праве сказать : да здравствует самообразование

Публикация «Самообразование „Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой“» размещена в разделах

во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые

вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое

знание должно быть открытием, которое вы сделали сами".

К. И. Чуковский

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Поэтому для углубленной работы я выбрала тему: «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой».

Сказки динамичны и в то же время напевны. Быстрота развертывания событий в них великолепно сочетается с повторностью. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

В большинстве своем сказки велики по объему и запомнить их детям нелегко. Прежде чем приступить к работе в режиме моделирования, я определила, на каком уровне находятся дети моей группы и выбрала конкретные способы реализации материала. Наметила последовательность чтения сказок в течение года, определяемую усложнением содержания.

В своей работе я определила цель развитие и воспитания культуры речевого общения детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Цель: показать, что сказка является эффективным средством развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развитие речевой активности детей, побуждение их вступать в диалог.

2. Развитие коммуникабельных способности и коммуникативных навыков посредством драматизации сказок.

3. Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок и интереса к народному творчеству; воспитание любви к родному языку через знание русских народных сказок.

Принципы:

1. Принцип культурно-деятельностный.

Благодаря механизму социального наследования ребёнок с помощью взрослого осваивает достижения культуры. Воспитание – деятельность культурная.

2. Принцип взаимного развивающего влияния педагог-ребенок.

Обусловливает в процессе общения взаимные изменения -воспитателя и воспитуемого. В педагогической деятельности заложена необходимость саморазвития не только ребёнка, но и педагога.

3. Принцип доверительного сотрудничества.

Данный принцип давно и продуктивно используется гуманистической практикой воспитания. Результат доверительного сотрудничества: ребенок начинает осознавать свою причастность к совместному делу, социальную востребованность, удовлетворенность от того, что его индивидуальный опыт расширяется.

Методика и технологии.

Теория развивающего обучения.

1. Вариативность процесса обучения.

2. Самостоятельная мыслительная деятельность.

Педагогика сотрудничества.

1. Гуманно – личностный подход к ребенку.

2. Сотрудничество воспитателя и ребенка.

Теория развития познавательного интереса.

1. Достижение каждым ребенком реального для него уровня успеха.

2. Заинтересованность самого педагога.

Здоровьесберегающие технологии.

Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Технологии обеспечения эмоционально-психологического благополучия ребенка.

Технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка.

Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка.

РТВ (развитие творческого воображения).

Направлено на управление воображением с целью создания новых образов.

Информационно-коммуникационные технологии.

Направлены на создание единого информационного пространства образовательного учреждения.

Игровые технологии.

Направлены на расширение кругозора, формирование определённых умений и навыковнеобходимых в практической деятельности.

Технология развития театрального творчества.

Направлена на развитие творческих способностей, воображения и символической функции сознания, позволяющей переносить свойства одних вещей.

Личностно- ориентированная технология.

Коммуникативная технология носит дискуссионный характер.

Деятельностная -направлены на развитие способностей проектировать.

Предполагаемый результат:

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Воспитание экологической культуры у старших дошкольников Куликова С. М., воспитатель МБДОУ детский сад №9 «Росинка» г. Шадринск Обобщение опыта работы по теме самообразования «Воспитание экологической.

Формирование у дошкольников первичных навыков экологической культуры посредством ознакомления с дикорастущими первоцветами В настоящее время, когда вся биосфера пронизана активностью человека, важной задачей общества является формирование экологической культуры.

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Консультация для воспитателей «Воспитание культуры общения у дошкольников» Воспитание культуры общения у дошкольников: Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста.

Занятие по приобщению дошкольников к истокам народной культуры посредством ознакомления с осетинской народной куклойЗанятие по приобщению дошкольников к истокам народной культуры посредством ознакомления с осетинской народной куклой О несказанные Осетии красоты! Кто вас придумал, чей гений вас творил? Мераб Зассеты Тема: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края (из опыта работы) Из опыта работы воспитателя Мартыновой О. Н. : Тема «Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного.

Самообразование по теме «Развитие речевого творчества детей в старшей группе посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в старшей группе».

Воспитание культуры общения у дошкольников 1 слайд: Воспитание культуры общения у дошкольников. 2 слайд: Актуальность выбранной темы связана с тем, что Современный этап развития.

Воспитание культуры поведения и общения у младших дошкольников Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста и необходимость её воспитания Понятие культуры поведения дошкольника можно определить.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления со старооскольской глиняной игрушкой Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период для всех высоких человеческих начал. Важнейшей нравственной ценностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 17:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД