Ольга Смотрова
Самообразование «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой».
Пояснительная записка.
«…Вечером слушаю сказки –
и вознаграждаю тем недостатки
своего воспитания. Что за прелесть
эти сказки! Каждая есть поэма!»
А. С. Пушкин 1824 г.
Актуализация.
. Я чувствую себя в праве сказать : да здравствует самообразование
Публикация «Самообразование „Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Речевой этикет, культура общения
- Самообразование, саморазвитие
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые
вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое
знание должно быть открытием, которое вы сделали сами".
К. И. Чуковский
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Поэтому для углубленной работы я выбрала тему: «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой».
Сказки динамичны и в то же время напевны. Быстрота развертывания событий в них великолепно сочетается с повторностью. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
В большинстве своем сказки велики по объему и запомнить их детям нелегко. Прежде чем приступить к работе в режиме моделирования, я определила, на каком уровне находятся дети моей группы и выбрала конкретные способы реализации материала. Наметила последовательность чтения сказок в течение года, определяемую усложнением содержания.
В своей работе я определила цель развитие и воспитания культуры речевого общения детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Цель: показать, что сказка является эффективным средством развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие речевой активности детей, побуждение их вступать в диалог.
2. Развитие коммуникабельных способности и коммуникативных навыков посредством драматизации сказок.
3. Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок и интереса к народному творчеству; воспитание любви к родному языку через знание русских народных сказок.
Принципы:
1. Принцип культурно-деятельностный.
Благодаря механизму социального наследования ребёнок с помощью взрослого осваивает достижения культуры. Воспитание – деятельность культурная.
2. Принцип взаимного развивающего влияния педагог-ребенок.
Обусловливает в процессе общения взаимные изменения -воспитателя и воспитуемого. В педагогической деятельности заложена необходимость саморазвития не только ребёнка, но и педагога.
3. Принцип доверительного сотрудничества.
Данный принцип давно и продуктивно используется гуманистической практикой воспитания. Результат доверительного сотрудничества: ребенок начинает осознавать свою причастность к совместному делу, социальную востребованность, удовлетворенность от того, что его индивидуальный опыт расширяется.
Теория развивающего обучения.
1. Вариативность процесса обучения.
2. Самостоятельная мыслительная деятельность.
Педагогика сотрудничества.
1. Гуманно – личностный подход к ребенку.
2. Сотрудничество воспитателя и ребенка.
Теория развития познавательного интереса.
1. Достижение каждым ребенком реального для него уровня успеха.
2. Заинтересованность самого педагога.
Здоровьесберегающие технологии.
Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Технологии обеспечения эмоционально-психологического благополучия ребенка.
Технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка.
Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка.
РТВ (развитие творческого воображения).
Направлено на управление воображением с целью создания новых образов.
Информационно-коммуникационные технологии.
Направлены на создание единого информационного пространства образовательного учреждения.
Игровые технологии.
Направлены на расширение кругозора, формирование определённых умений и навыковнеобходимых в практической деятельности.
Технология развития театрального творчества.
Направлена на развитие творческих способностей, воображения и символической функции сознания, позволяющей переносить свойства одних вещей.
Личностно- ориентированная технология.
Коммуникативная технология носит дискуссионный характер.
Деятельностная -направлены на развитие способностей проектировать.
Предполагаемый результат:
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.