Приложение МААМ

Воспитание культуры поведения и общения у младших дошкольников

Анна Раева
Воспитание культуры поведения и общения у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста и необходимость её воспитания

Понятие культуры поведения дошкольника можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Культура деятельности – проявляется в поведении ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

Публикация «Воспитание культуры поведения и общения у младших дошкольников» размещена в разделах

Формировать у ребёнка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет: привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.

Культура общения – предусматривает выполнение ребёнком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое обращение в общественных местах, быту.

Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребёнка нужно учить замечать состояния других людей. Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Культура речи предполагает наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Овладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты.

Складываются первые дружеские симпатии и привязанности детей, на этой основе успешно формируются навыки вежливости, организованности поведения, культуры речи.

Учтём особую восприимчивость детей – дошкольников – поэтому важно, чтобы они видели положительные примеры.

Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду

Рассмотрев основные составляющие культуры поведения, определим, в чём же состоит необходимость привития, воспитания её у ребёнка.

Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг к другу. «Если товарищу трудно, помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью» - вот правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.

Не стоит забывать ещё одно самое ценное, общее для всех правило : «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые». Имеет значение и то, как будет сказано детьми «Здравствуйте» или «Доброе утро», ведь внешняя форма вежливости выражает уважение и доброжелательное отношение к окружающим. Одни здороваются охотно и приветливо, другие только после напоминания, третьи – не здороваются совсем или здороваются неохотно. Однако не стоит каждый случай неприветливости рассматривать как факт проявления невежливости.

Следующая «забываемая» проблема – воспитание коллективизма. Причина видится в опасности нивелировки личности, культивирования «стадности». Но не стоит забывать, что только в обществе, в коллективе раскрываются лучшие качества ребё нка: доброжелательность, взаимовыручка, чувство ответственности за другого, товарищество. Безусловно, отдельные моменты заслуживают критики, безусловно, что каждому ребёнку нужно дать возможность раскрыть свою индивидуальность и неповторимость, но так, чтобы не противопоставлять себя, не изолироваться от других людей, а совершенствоваться вместе с другими для себя и для других. И здесь ещё уместно задуматься о развитии такого чувства у детей, как самоценность личности. Речь идёт о том, что человек, не уважающий самого себя, вряд ли сможет уважать других.

Необходимость особого внимания к нравственному воспитанию дошкольников обусловлена тем, что оно является стержнем приобщения ребёнка к культуре. С его помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с природой и окружающими людьми, а именно это составляет суть культуры. Поэтому, если ребёнок, активно развивается в нравственном плане, то его вхождение в мир культуры происходит значительно легче, а его трудовое, умственное, эстетическое воспитание доставляет взрослым гораздо меньше хлопот.

Нравственное воспитание может стать эффективным тогда, когда оно строится на выработке у ребёнка – в определённой последовательности – основных элементов этого механизма, развитие которого начинается с младенчества.

Нравственное развитие ребёнка – это процесс его постепенного приближения к освоению нормы в каждом из перечисленных видов отношений. Попытаемся определить нормы взаимодействия соответствующие перечисленным типам отношений.

В отношениях с близкими людьми суть нравственных норм состоит в умении ребёнка заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность, оказывать им практическую помощь.

В отношениях со сверстниками – это умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение, проявлять готовность к сотрудничеству, оказывать помощь и поддержку.

В отношениях с людьми в общественных местах нравственные нормы связаны с формированием у ребёнка элементарного уважения к окружающим, способности спокойно принимать обоснованные требования взрослых, проявлять тактичность, вежливость, оказывать практическую помощь тем, кто в ней нуждается.

Отношение к самому себе (нравственное саморегулирование) возникает как результат тех требований, которые ребёнок способен предъявить к собственной культуре.

В отношениях с природой суть нравственных норм сводится к умению бережно относиться к природной сфере, заботиться о ней и защищать от уничтожения.

Всю работу по развитию у дошкольников нравственных качеств необходимо вести вместе с родителями: сообщать им о достижениях и проблемах детей, консультироваться с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, выявлять происхождение тормозящих развитие факторов, обучать самих родителей приёмам и методам нравственного воспитания в семье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников» Цель: формирование у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью.

Памятка для родителей «Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом» Наверное, культура поведения ребенка за столом будет первым навыком, которым должен овладеть малыш. Учить ребенка вести себя культурно во.

Проект на тему «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Проект «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Рекомендация родителям «Воспитание культуры поведения» «Воспитание культуры поведения» Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане.

Воспитание культуры общения у старших дошкольников Оглавление Введение….….3 1. Теоретические основы проблемы воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного.

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения.

Воспитание культуры поведения у дошкольников Воспитание культуры поведения у дошкольников Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они останутся для воспитанника пустым звуком,.

Воспитание культуры поведения у дошкольников. Игра «Уложим куклу спать»Воспитание культуры поведения у дошкольников. Игра «Уложим куклу спать» Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу.

Воспитание у детей навыков культуры поведения в коллективе сверстников ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОЛЛЕКТИВЕ СВЕРСТНИКОВ Если в младших группах у детей воспитывают умение благодарить, выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культуры поведения и общения у младших дошкольников
Опубликовано: 2 октября 2016 в 16:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культуры поведения и общения у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Раева (УИ 184908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД