Светлана Пушкарева
Консультация для родителей «Движение — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. Подготовка к школе для многих родителей – прежде всего интеллектуальное развитие ребёнка к школе, они зачастую забывают о его двигательной подготовке.
Ребёнок, прошедший курс домашнего физического воспитания, имеет существенные преимущества перед своими сверстниками.
Во-первых, он сильнее, его движения более координированы. Как правило, он обладает хорошим здоровьем и гораздо быстрее адаптируется к новой обстановке;
Публикация «Консультация для родителей „Движение — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
во-вторых, во время проведения подвижных игр и эстафет он никогда не окажется среди тех маленьких неумех, которых сверстники не хотят брать в свою команду;
в-третьих, вашему «спортсмену» гарантирована хорошая успеваемость по таким предметам, как физическая культура и ритмика. И не только. Сложные координационные движения с предметами и без них совершенствуют не только моторику, но и способствуют развитию центров головного мозга, а высокая двигательная активность, прогулки на свежем воздухе позволяют быстрее осваивать учебный материал. Все это очень важно, когда в жизни начинается новый этап.
Основные двигательные действия
Ходьба – это прекрасное средство физического воспитания, обеспечивающее влияние на все группы мышц и системы органов и доступно абсолютно всем.
Длительные прогулки – по 3-4 часа – должны совершаться в любое время года, в любую погоду, в удобном для ребёнка темпе. Учите ребё нка ходить по разным поверхностям: песку, снегу, льду, воде, высокой траве, камням – и в разной обуви: легких тапочках, кроссовках, тяжёлых ботинках, сапогах, а также босиком.
Бег – как и ходьба, относится к естественным видам двигательной деятельности. Бег заставляет функционировать в усиленном режиме, не только мышечную, но и все другие системы организма, особенно сердечно - сосудистую и дыхательную.
На первых занятиях время непрерывного бега достигает лишь 30 секунд. Затем продолжительность бега увеличивается до 6 – 10 минут.
Прыжки – так же как и бег, одно из любимейших занятий детей. Поэтому они с удовольствием будут выполнять предлагаемые упражнения. Виды прыжков очень многочисленны: прыжки на месте и с продвижением, на двух ногах и на одной, с высоты и через препятствия, в длину и высоту, через скакалку и обруч и т. д.
Метание вместе сбегом составляют самые древние, самые естественные и самые распространённые упражнения, которые помогают правильному развитию организма и развивают глазомер. Упражнения в метании включают в себя игры с мячом, метание в цель, метание на расстоянии. Игры с мячом включают в себя различные упражнения, которые сводятся главным образом к тому, чтобы бросать мяч в различных направлениях и ловить его различными способам
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет активны, умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированны и точны. Двигательная активность становится все более целенаправленной и зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошим стимулом для развития целенаправленной двигательной активности.
Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Движения детей отличаются достаточной координированностъю и точностью.
Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.