Екатерина Жаркова
Консультация для родителей «Если ребенок идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Критерии готовности ребенка к школьному обучению.
Личностная готовность — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради, а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность — наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Публикация «Консультация для родителей „Если ребенок идет в школу“» размещена в разделах
Социально-психологическая готовность — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское, действоватьвместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
При выборе образовательного учреждения (гимназия, школа с углубленным изучением иностранного языка и др.) руководствуйтесь прежде всего интересами Вашего ребенка, учитывайте психофизиологические, интеллектуальные способности и состояние его здоровья.
Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?
Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:
1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
2. Есть ли у ребенка друзья?
3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
5. Есть ли у ребенка любимые игры, книги, мультфильмы?
Если ответы на эти вопросы оказались отрицательными, помогите ребенку решить эти проблемы как можно скорее!
Рекомендации родителям первоклассника
Итак, ваш ребенок пошел в первый класс, но это не повод для того, чтобы расслабляться, а как раз наоборот. Во многом именно от вас зависит, как будет учиться ребенок, и его отношение к школе. Обратите внимание на следующие моменты:
1. Помните, что ваш ребенок первоклассник, а не десятиклассник, поэтому не требуйте от него больше, чем надо.
2. Уважительно относитесь к самостоятельности ребенка, его новой школьной жизни, теперь у него появились личные дела – отношения с одноклассниками, учителем, школьное расписание, уроки.
3. Не старайтесь полностью контролировать пребывание ребенка в школе, некоторые моменты можно обсудить индивидуально с учителем, но не в присутствии ребенка.
4 Больше обращайте внимание на пребывание ребенка дома, чем он занимается, как и сколько, но опять же ненавязчиво и незаметно для ребенка, чтобы он не подумал, что вы им командуете.
5. Не принижайте, не стыдите ребенка перед его сверстниками. Старайтесь сформировать адекватную самооценку.
6. Спрашивайте, что он нового узнал в школе, чем занимались на уроках, какое было домашнее задание и т. д.
7. Уважайте его самостоятельность и личные вещи. Не копайтесь без его ведома в портфеле, не перекладывайте его вещи в шкафу и т. д.