Получи документы

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

Елена Павлова
Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

Готов ли ребенок к школе? Этот вопрос задает каждый родитель бедующего первоклассника. Одним из важнейших показателей готовности к школе является речь ребенка. Логопедическое обследование детей 6-7 лет показывает, что, как правило родители обращают внимание на более очевидные нарушения речи, к которым в первую очередь относятся неправильное произношение звуков, поэтому у большей части детей дефекты произношения к началу обучения в школе исправлены. Однако, многие дети при относительно сохранном произношении звуков речи и правильном лексико-грамматическом строе речи испытывают трудности в различии акустически близких звуков ( например: [Ш] – [Щ], [Б] – [П], [З] – [Ж] и т. д.); не умеют определить место, количество и последовательность звуков в словах; затрудняются подобрать с определенном звуком. А также, испытывают серьезные трудности при составлении пересказа, рассказа по картине, по серии картин. В силу того, что описанный выше речевой дефект «не бросается в глаза», а, следовательно, и не беспокоит родителей дошкольников и педагогов ДОУ, дети остаются без своевременно оказанной логопедической помощи, что может привести в дальнейшем к трудностям в школьном обучении.

Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ребенок к школе?“» размещена в разделах

Многие родители полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает появление серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. Родители должны знать, что при обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки, установления их количества и последовательности. По данным В. К. Орфинской простейшие формы такого анализа становятся доступны детям уже в дошкольном возрасте, и это является одним из важнейших свидетельств их готовности к обучению грамоте, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально.

Примерные игры и упражнения для закрепления навыков звукового анализа слов в домашних условиях.

• Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх и т. д.) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

• Поиграйте с ребенком в игру – соревнование: кто больше придумает слов с заданным звуком, или попросите его найти предметы в комнате (на улице, в парке и т. д.) в названиях, которых есть тот или иной звук.

Игра: «Определи первый звук в слове», научит детей слышать, различать и определять первый звук в отдельном слове.

• Поймай последний звук в ладошку. Медленно произнести слово и последний звук, выделяя голосом, произнести в ладошку. «Какой звук поймал в ладошку?»

• Горлышко болит. Произнести губами без звука все слово, только последний звук вслух.

• Определение места звука в слове (позиции). С этой целью используется игра «Светофор». В начале обучения используются кружки красного, желтого и зеленого цвета. Если дети слышат заданный звук в начале слова, они поднимают красный кружок, в середине - желтый, в конце слова – зеленый.

• Подбор слов, где заданный звук был бы на первом месте, на втором, на третьем; в начале слова, в середине, в конце слова. Помните, что звонкие (парные) гласные на конце слова оглушаются, не предлагайте детям таких заданий.

• Подумай, не торопись. Предложите детям несколько заданий на сообразительность: подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр и др.

• Предложите ребенку представить ситуацию: «Представь, тебя пригласили на день рождения. Ты можешь взять любого друга или подругу, но давай мы договоримся: имена моих друзей будут со звуком [ш], а твоих со звуком [ж]» и т. д.

• Находясь в магазине, предложите выбрать из множества товаров только те, в названиях которых есть заданный звук.

Как известно, успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи. Необходимо формировать у детей способность составлять описательные рассказы отдельных предметов, рассказов по сюжетным картинам и сериям сюжетных картин, пересказывать небольшие тексты. При формировании у детей рассказа-описания предлагается опираться на графические схемы, которые широко представлены в альбомах Теремковой.

Очень часто родители жалуются на то, что ребенок не способен запомнить стихотворение, даже четверостишие. Для развития памяти детей и облечения процесса запоминания стихов, рассказов, родителям предлагается использовать приемы мнемотехники. Мнемотехника – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Особенно эффективны при разучивании стихотворений мнемотаблицы (схемы). Суть мнемотаблиц заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готов ли, ваш ребёнок к школе?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть.

Фотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летФотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Спортивный праздник «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов». В нашем саду прошел спортивный праздник ГТО среди детей разновозрастных.

Консультация для родителей «Активный ребенок»Консультация для родителей «Активный ребенок» Ваш ребенок очень активно двигается,ему не усидеть на месте,как же направить эту активность и энергию на укрепление физического здоровья.

Консультация для родителей  «Капризный ребенок»Консультация для родителей  «Капризный ребенок» Уважаемые родители! Каждый из вас наверняка сталкивался с капризами ваших деток. Что же такое капризы детей и как их можно избежать?.

Консультация для родителей «Медлительный ребенок» «Дима, давай поторапливайся, а то мы опоздаем в детский сад» - уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая.

Консультация для родителей «Ребенок дерется»Консультация для родителей «Ребенок дерется» Драка-это частый способ выяснения отношений среди детей и задача родителей воспитать у своего ребенка правильное отношение к агрессии. Но.

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Застенчивость является признаком сдержанного темперамента, и,если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае,.

Консультация «Леворукий ребенок в школе: обучение письму» Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

Консультация для родителей «Ваш ребенок и очки» Рекомендации родителям Ваш ребенок и очки Детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 21:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД