Наталья Бубенко
Консультация для родителей «Говорим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы поговорим о развитии речевых навыков детей дошкольного возраста и о том,что необходимо делать для того, чтобы ребёнок умел правильно говорить.
Великий Л. Н. Толстой сказал:
Чтобы понять есть ли нарушения в речи ребёнка или нет,необходимо проконсультироваться со специалистом,именно логопед поможет вам определить состояние речевого развития. Обследование речи проходит по нескольким аспектам: фонетический:звукопроизношение, фонетико-фонематический-восприятие звуков на слух, определение звука в начале,середине в конце слова, повторение слоговых рядов. Слоговая структура слова:произношение слов сложной слоговой структуры (фотографироваться,перекресток,милиционер, поликлиника) , лексико-грамматический строй речи: словарный запас знание (животных,птиц,предметы мебели,согласование слов в предложении (варенье из вишни-вишневое варенье, у лисы хвост-лисий, связная речь-описание картинки,составление рассказа по серии картинок.
Публикация «Консультация для родителей „Говорим правильно“» размещена в разделах
После логопедического обследования дети,с нарушениями речи проходят ТПМПК, где детей проверяют специалисты:логопеды,психологи.
Подтвердив диагноз и получив заключение дети определяются в логопедическую группу,где с ребятами проводят занятия логопед и воспитатель.
Логопедические занятия делятся на фронтальные и индивидуальные. На фронтальных занятиях дети делятся на группы и логопед проводит занятие по развитию фонетико-фонематического восприятия того или иного звука речи, развитие лексико-грамматической стороны речи: беседа по разным темам:весна, животные, транспорт, пополнение словарного запаса по данным темам,согласование разных частей речи в словосочетаниях и предложениях. Например, если мы берем тему: весна, то изучаем признаки предметов: трава какая? Зелёная, ручей какой? Прозрачный. Развитие связной речи: описание картины,пересказ текста. Всё занятие сопровождается разными видами гимнастик: артикуляционная гимнасика,дыхательная гимнастика,развитие мелкой моторики пальцев.
На индивидуальных занятиях дети занимаются индивидуально: идёт подготовка речевого аппарата к постановке звуков речи, выполнение разных упражнений на определённый звук.
Затем постановка самого звуки и автоматизация звука в слогах,словах,словосочетаниях,предложениях и в спонтанной речи.
Постановка звуков начинается со свистящих (з-с) их мягкие пары,шипящие (ш-ж, сонорные (л-р) их мягкие пары.
Автоматизацией звуков занимается паралельно воспитатель и родители дома выполняют рекомендации логопеда. На каждого ребенка заведены тетради для рекомендаций.
От чего зависит красивая речь ребёнка? От того,как занимаются с ребёнком в семье,насколько родители проявляют интерес к своему чаду. Как адаптируется ребёнок в детском саду. (занятия с воспитателем и логопедом).