Получи документы

Консультация для родителей и педагогов «Для чего нужны конкурсы»

Инна Козлова
Консультация для родителей и педагогов «Для чего нужны конкурсы»

Вся наша жизнь – это конкурс, борьба, всевозможные кастинги и отборы, умение " подать себя" и представить "в лучшем свете".

Человека, начинающего серьёзно заниматься каким-либо видом творчества, всегда интересует вопрос, а хорошо ли он это делает, получается ли у него, например, рисовать, петь или выпиливать из фанеры. Помочь этому человеку может любой профессиональный конкурс, одна из задач которого как раз и состоит в том, чтобы получить каждому участнику ориентиры. Конкурсанта оценивают уже не близкие друзья и родственники, которым дорого всё, что он делает,а оценивают его люди- профессионалы. Качество работ определяет жюри, состоящее из мастеров своего дела и из квалифицированных специалистов.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Для чего нужны конкурсы“» размещена в разделах

Конкурс позволяет человеку выявить сильные и слабые стороны. Особенно это полезно там, где жюри не просто выставляет оценки, но и проводит «разбор полетов», разбирает " всё по косточкам". Каждый участник конкурса в этом случае получает квалифицированную и очень нужную ему консультацию и понимает в каком направлении ему двигаться дальше, как использовать с максимальной эффективностью свои данные,свой талант.

Человек, решив участвовать в конкурсе, получает возможность установить контакты с теми, кто занимается тем же видом творчества и не важно, происходит конкурс в реальной жизни или в интернете. Участники находят единомышленников зачастую в самых дальних городах России или даже в других странах. Это важно для тех, кто занимается не очень распространенным видом искусства.

Участие в конкурсе конечно же предполагает серьёзную подготовку. Решившись на такой шаг, человек старается отобрать самые лучшие свои работы, либо подготовить яркий и интересный номер для выступления. Это заставляет конкурсанта "напрячь" все свои силы!

Песенные, танцевальные, театральные конкурсы учат не бояться публики и уверенно держаться на сцене. Даже если человек не станет победителем и не получит никакого приза, он научится выступать публично, а это ему очень пригодится.

Конкурсы собирают людей из разных городов и стран, и могут быть заочные и очные. Победив на первом этапе заочно, человек получает возможность отправиться на очный тур. Так что конкурсант может увидеть новые города и их достопримечательности и это великолепно!

Для организаторов тоже плюсы- это возможность посмотреть, какие люди к ним приехали и на что они способны. Они могут выбрать из всех участников для себя самых талантливых и перспективных.

А вот теперь главный вопрос - нужны ли конкурсы детям и преподавателям?

Если победы – все скажут: ДА, нужны. А если поражение, то мнение может быть другое.

Кто-то из древних мудрецов говорил: «У победы много родителей. Поражение – всегда сирота».

Если ответ – да, конкурсы нужны, тогда возникает вопрос – с какого возраста желательно начинать ездить по творческим соревнованиям?

КАКОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЗРАСТ КОНКУРСАНТОВ -ДЕТЕЙ

Одни преподаватели придерживаются мнения, что детей нужно как можно раньше задействовать в конкурсной деятельности, ведь дети привыкают к сцене и приобретают сценический опыт. Да! Опыт-то они приобретают, но петь, если это вокальный конкурс, еще не умеют. Пока ребенок маленький, все им умиляются, вышел на сцену с микрофоном – уже герой.

А комиссии нужно непредвзято и грамотно оценить выступление.

Если ребенок- конкурсант получил диплом участника, а не Лауреата, то он возможно и ничего не поймет, но родители! Начинаются многочисленные вопросы: а почему мой талантливый ребенок не выиграл, почему ребенок не стал первым,и т. д.

Честно вам расскажу, что именно из-за всех этих вокальных конкурсов я ушла из преподавательской деятельности, а именно из " педагогов вокала".

Моя работа подразумевала участие учеников чуть ли не еженедельно в различных вокальных конкурсах и смотреть, как эти вокальные конкурсы ломают психику моих учеников - было выше моих сил.

Все эти конкурсы- не всегда объективные и честные, положим руку на сердце, но не будем сейчас вдаваться в негатив, а продолжим разговор дальше.

У родителей должна быть адекватная реакция.

Они могут просто искренне порадоваться выступлению своего ребенка на конкурсе, ведь любой опыт публичных выступлений -это полезно.

Может быть и другая ситуация, когда родители и преподаватели начинают сравнивать выступления других детей-победителей (вспомните скандал на Первом канале с дочкой Алсу в шоу " Голос") и всё это происходит опять же на глазах детей.

И преподавателям, и родителям нужно понимать, что оценивание конкурсных, да и любых концертных выступлений – это

субъективное мнение,

даже если члены комиссии – профессионалы с большой буквы. И отправляясь на такое мероприятие, нужно настраиваться на азарт, на игру.

ВЫВОД: Для детей любой конкурс может быть стрессом,поэтому очень аккуратно нужно подходить к вопросу – отправлять ли ребенка на него или не отправлять. Я отношусь к противникам детских конкурсов, поэтому, как уже писала выше, ушла из профессии " Педагог детского вокала".

ЗАЧЕМ ВСЁ- ТАКИ НУЖНЫ КОНКУРСЫ:

- Конкурсы вызывают интерес : смена обстановки, творческая атмосфера, целеустремленное окружение – все это подтолкнет к плодотворной работе!

- Конкурсы открывают новые возможности – проявить свой талант и творческие способности!

-Дух творческого соревнования закаляет!

-Натура человека такова, что его увлекают состязания, ему хочется быть лучше других, а это можно использовать в процессе, когда ставится определенная цель – подготовка к намеченному конкурсу. А достижение цели – победа. Если победы не будет, то не надо относиться к этому, как к поражению. Участие в конкурсе – это УЖЕ победа. Победа над собой, победа по сравнению с теми, кто не участвует в таких мероприятиях. И это -успех!

-Победы, да и просто участие в конкурсах, помогают поверить в СЕБЯ, в свои возможности, помогают человеку стать более свободным, раскрепощенным, чувствовать себя спокойнее и естественнее в нашей сложной жизни.

-От конкурса к конкурсу человек совершенствуется!

Публикации по теме:

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?»Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Для чего нужны нам папы» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Недавно я узнал, что для детишек устраивают праздник «Папин день». Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Для чего нужны конкурсы»
Опубликовано: 16 июля 2021 в 14:16
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД