Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»

Наталья Плахтеева
Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»

Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире.

Одним из важнейших явлений в природе является ветер. Известно, что ветер – это горизонтальный поток воздуха, возникающий в результате неравномерного распределения атмосферного давления и движущийся параллельно земной поверхности.

Ветер характеризуется следующими параметрами:

- сила;

- направление;

- скорость.

Силу и скорость ветра измеряют при помощи специального прибора – анемометра, а его направление – флюгером.

Для того, чтобы определить режим ветра в конкретной местности (то есть, откуда и как часто он дует на протяжении определённого промежутка времени, придумана специальная диаграмма – роза ветров.

Роза ветров – это особый тип векторных диаграмм, с помощью которых даётся характеристика режиму ветра в конкретной местности и за определенный период времени (месяц, год или несколько лет).

Немного истории

История символа «Роза ветров» уходит в глубокую древность. Изначально его использовали мореплаватели в качестве своей профессиональной эмблемы. Ветер был важным помощником любого опытного моряка. Зная его направление, капитан безошибочно корректировал курс и уверенно вёл свой корабль в дальние плаванья.

Первые розы ветров начали появляться на морских навигационных картах XV столетия.

В настоящее время изучением ветра и его природы занимаются представители таких наук, как физика, метеорология, география, метеорология, климатология, ветроэнергетика.

Чаще всего в метеорологии используются 8-лучевые или 16-лучевые диаграммы. Но иногда можно встретить и розы ветров, состоящие из 360 лучей.

Для составления самой элементарной розы ветров нужно начертить на бумаге четыре оси: две основные (север-юг и запад-восток) и две дополнительные (северо-запад – юго-восток и северо-восток – юго-запад).

Цель: дать определение понятию «роза ветров».

Задачи:

- вспомнить причины, влияющие на формирование ветра;

- рассказать ребёнку о том, как называется направление ветра, в соответствии с розой ветров;

- показать и рассказать ребёнку, как определить направление ветра с помощью простого прибора (флюгера, сделанного из природного и бросового материала

В домашних условиях, находясь на отдыхе, с помощью природных материалов можно сделать розу ветров, правильно распределив лучи направлений сторон света – север-юг, восток-запад. Между этими лучами нужно отметить более короткие лучики – северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад. Можно сделать это с помощью морских камушков разного размера и величины.

Для того, чтобы определить направление ветра надо сделать флюгер. Например, взять длинную палочку (их немало находится на морском берегу) и на верхний её конец укрепить пряди лёгких (в нашем случае синтетических) нитей. Получился вот такой своеобразный флюгер. Укрепить его в вертикальном положении

И теперь, когда дует ветер, разноцветные нити флюгера развеваются в его направлении. В соответствии с розой ветров, можно определять его направление. Например, это дует юго-восточный ветер

На этом фото флюгер показывает направление южного ветра

А это подул юго-западный ветер

А сейчас вообще нет ветра. Нити флюгера просто свисают вдоль палочки

Если вы находитесь на берегу моря, очень полезно обратить внимание детей и на состояние морской воды в зависимости от направления ветра.

То есть, когда дует, например, юго-восточный ветер, то и волны по поверхности воды идут с той же стороны, если ветер дует с юго–запада, то, соответственно, и волны идут с этой стороны. А когда ветра нет, то и поверхность моря спокойная!

Но надо отметить, что так бывает не всегда из-за влияния и других природных явлений.

Очень полезно эти наблюдения завершать вопросами:

Ветры каких направлений были в течение этого утра (вечера?

Каких ветров было больше?

Каких ветров было меньше?

Подобные наблюдения очень полезны для детей, так как знакомят их не только с названиями направлений ветра, но и учат давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный.

Показывают простейшие связи между ветром и окружающими предметами: нитями на флюгере, волнами на море.

Наблюдения также обогащают словарный запас ребёнка и развивают образное мышление в ходе знакомства с новыми понятиями и явлениями.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое проект?» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю «Устремляйтесь к самому большему, ибо назначившие себе.

Консультация для педагогов «Что такое «Шульверк» К. Орфа» Шульверк — это пятитомная антология музыки для детей. Она собрана и обработана К. Орфом для пения и танцев с аккомпанементом ансамбля орфовских.

Консультация для педагогов «Что такое сказкотерапия?» Существуют различные формы профилактической работы девиантного поведения дошкольников: организация социальной среды; информирование; активное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 09:13
+392Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 170.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями, именением их окраски»
Цель прогулки : упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам ( семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании...
Оформление приемной в старшей группе.
Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своими детками, где оставляют их нам на...
Рекомендации для родителей агрессивного ребёнка
Рекомендации родителям в общении с агрессивным ребенком. Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (...
Фотоотчет «Ёжик в лесу»
Цель: Учить детей лепить образы животных, передавать форму ёжика, развивать воображение, фантазию. Материал: соленое тесто ( заранее подготовленое, дощечки...
Фотоотчёт о выставке поделок в полготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование»
Вот и снова за окном осень. Чудесная пора буйства красок и необыкновенного преображения в природе. И по традиции в нашей группе - конкурс поделок, сделанных...