Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»

Наталья Плахтеева
Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»

Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире.

Одним из важнейших явлений в природе является ветер. Известно, что ветер – это горизонтальный поток воздуха, возникающий в результате неравномерного распределения атмосферного давления и движущийся параллельно земной поверхности.

Ветер характеризуется следующими параметрами:

- сила;

- направление;

- скорость.

Силу и скорость ветра измеряют при помощи специального прибора – анемометра, а его направление – флюгером.

Для того, чтобы определить режим ветра в конкретной местности (то есть, откуда и как часто он дует на протяжении определённого промежутка времени, придумана специальная диаграмма – роза ветров.

Роза ветров – это особый тип векторных диаграмм, с помощью которых даётся характеристика режиму ветра в конкретной местности и за определенный период времени (месяц, год или несколько лет).

Немного истории

История символа «Роза ветров» уходит в глубокую древность. Изначально его использовали мореплаватели в качестве своей профессиональной эмблемы. Ветер был важным помощником любого опытного моряка. Зная его направление, капитан безошибочно корректировал курс и уверенно вёл свой корабль в дальние плаванья.

Первые розы ветров начали появляться на морских навигационных картах XV столетия.

В настоящее время изучением ветра и его природы занимаются представители таких наук, как физика, метеорология, география, метеорология, климатология, ветроэнергетика.

Чаще всего в метеорологии используются 8-лучевые или 16-лучевые диаграммы. Но иногда можно встретить и розы ветров, состоящие из 360 лучей.

Для составления самой элементарной розы ветров нужно начертить на бумаге четыре оси: две основные (север-юг и запад-восток) и две дополнительные (северо-запад – юго-восток и северо-восток – юго-запад).

Цель: дать определение понятию «роза ветров».

Задачи:

- вспомнить причины, влияющие на формирование ветра;

- рассказать ребёнку о том, как называется направление ветра, в соответствии с розой ветров;

- показать и рассказать ребёнку, как определить направление ветра с помощью простого прибора (флюгера, сделанного из природного и бросового материала

В домашних условиях, находясь на отдыхе, с помощью природных материалов можно сделать розу ветров, правильно распределив лучи направлений сторон света – север-юг, восток-запад. Между этими лучами нужно отметить более короткие лучики – северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад. Можно сделать это с помощью морских камушков разного размера и величины.

Для того, чтобы определить направление ветра надо сделать флюгер. Например, взять длинную палочку (их немало находится на морском берегу) и на верхний её конец укрепить пряди лёгких (в нашем случае синтетических) нитей. Получился вот такой своеобразный флюгер. Укрепить его в вертикальном положении

И теперь, когда дует ветер, разноцветные нити флюгера развеваются в его направлении. В соответствии с розой ветров, можно определять его направление. Например, это дует юго-восточный ветер

На этом фото флюгер показывает направление южного ветра

А это подул юго-западный ветер

А сейчас вообще нет ветра. Нити флюгера просто свисают вдоль палочки

Если вы находитесь на берегу моря, очень полезно обратить внимание детей и на состояние морской воды в зависимости от направления ветра.

То есть, когда дует, например, юго-восточный ветер, то и волны по поверхности воды идут с той же стороны, если ветер дует с юго–запада, то, соответственно, и волны идут с этой стороны. А когда ветра нет, то и поверхность моря спокойная!

Но надо отметить, что так бывает не всегда из-за влияния и других природных явлений.

Очень полезно эти наблюдения завершать вопросами:

Ветры каких направлений были в течение этого утра (вечера?

Каких ветров было больше?

Каких ветров было меньше?

Подобные наблюдения очень полезны для детей, так как знакомят их не только с названиями направлений ветра, но и учат давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный.

Показывают простейшие связи между ветром и окружающими предметами: нитями на флюгере, волнами на море.

Наблюдения также обогащают словарный запас ребёнка и развивают образное мышление в ходе знакомства с новыми понятиями и явлениями.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое проект?» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю «Устремляйтесь к самому большему, ибо назначившие себе.

Консультация для педагогов «Что такое «Шульверк» К. Орфа» Шульверк — это пятитомная антология музыки для детей. Она собрана и обработана К. Орфом для пения и танцев с аккомпанементом ансамбля орфовских.

Консультация для педагогов «Что такое сказкотерапия?» Существуют различные формы профилактической работы девиантного поведения дошкольников: организация социальной среды; информирование; активное.

Консультация для родителей «Что такое экология?» Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Что такое экология? На этот вопрос сможет ответить.

Консультация для родителей «Что такое лето?» Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Синь.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 09:13
+394Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 172.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...
Оформление приемной группы «Деревья в снегу»
На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Зима – это самое любимое время года для многих...
Украшение камина к новому году
В детском саду Новый год – событие особенное и сказочное. Дети еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес....
Конспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей...
Тема: «Если хочешь быть здоровым» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе. Составила:...