Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Что такое «Шульверк» К. Орфа»

Алёна Фартовая
Консультация для педагогов «Что такое «Шульверк» К. Орфа»

Шульверк — это пятитомная антология музыки для детей. Она собрана и обработана К. Орфом для пения и танцев с аккомпанементом ансамбля орфовских инструментов. Каждая небольшая пьеса из Шульверка представляет собой простейшую партитуру, доступную в исполнении даже маленьким детям. Интерпретация фольклора — вот идея Шульверка.

Это не чистая музыка, а музыка неразрывно связанная с речью и движением: петь и одновременно приплясывать, выкрикивать дразнилку и чем-нибудь звенеть, чередовать речь и пение для детей также естественно, как и просто играть. Такая музыка есть у всех народов мира. Детская элементарная музыка любого народа генетически нераздельно связана с речью и движением. Ее назвал Орф элементарной музыкой и сделал основой своего Шульверка.

Публикация «Консультация для педагогов „Что такое „Шульверк“ К, Орфа“» размещена в разделах

Он предлагает взглянуть на музыкальное воспитание шире, чем просто традиционное приобщение детей к исполнению и слушанию музыки профессиональной традиции. Дети должны не только слушать и воспроизводить сочиненную другими музыку, но в первую очередь создавать и исполнять свою — детскую элементарную музыку. Вот почему антология Орфа называется ” Шульверк. Музыка для детей”.

Записанные пьесы тем не менее нельзя рассматривать как произведения искусства, предназначенные для концертного исполнения. Это модели для музицирования и изучения стиля элементарной импровизации. Они были записаны Орфом, чтобы— дать толчок фантазии педагога для “варьирования звуковых одежд” и преображения записанных пьес в новые облики, для творческой, импровизационной работы с моделью. Нотные записи партитур в Шульверке служат пособием для учителя, а не нотами для исполнения детьми. Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей.

Шульверк (Schulwerk) — особая разновидность учебной игры. Немецкое слово “Werk” (работа) обозначает одновременно и ее процесс, и результат, искусно сделанную работу. Это школа (“Schule”, которая не только учит играть, но и делать конкретное дело. Шульверк — это прототип мира, где можно учиться, делая и играя, познавая мир и самого себя.

Создавая Шульверк, Орф задумывал изобрести “игру в музыку”, музыкальную игру-импровизацию, которая могла бы подготовить детей к дальнейшему музыкальному развитию и дать толчок творческому мышлению на годы вперед.

Главной задачей стало создание “ситуации творчества”, которая для детей, в принципе, не может быть реализована иначе, чем через игру. Эстетическая художественная игра в музыку, импровизационная игра ее элементами — это Шульверк Орфа, появление которого 60 лет назад было встречено педагогами всего мира с воодушевлением. Иные, чем в авторитарной системе взаимоотношения детей и педагога, поиск новых путей общения друг с другом средствами музыки и танца — это тоже идеи Шульверка. То, что чувствуется и не поддается описанию словами — в этом и заключается истинный смысл, ради чего люди собираются и музицируют.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что такое гиперактивность» Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для воспитателей «Что такое лэпбук?» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Лэпбук – сравнительно новое.

Консультация для родителей «Что такое толерантность» Консультация для родителей «Что такое толерантность» Для начала нашего разговора о толерантности, я хочу рассказать Вам притчу: Жил в пустыне.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Консультация для педагогов «Что такое сказкотерапия?» Существуют различные формы профилактической работы девиантного поведения дошкольников: организация социальной среды; информирование; активное.

Консультация для педагогов. «Что такое способность и одарённость у детей». Консультация для педагогов. «Что такое способность и одарённость у детей». 1. Способности – это индивидуальная психологическая характеристика.

Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Подготовила воспитатель :Ищенко Л. А. Санкт-Петербург 2017г. Сегодня мы часто слышим.

Консультация для педагогов «Что такое игры с пальчиками» «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Презентация для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» «Что такое хорошо и что такое плохо» Основные задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Что такое «Шульверк» К. Орфа»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД