МААМ-картинки

Консультация для родителей и педагогов «Игры наших детей»

Ольга Артемьева
Консультация для родителей и педагогов «Игры наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы

По результатам анализа психологических консультаций с родителями эта проблема сейчас стоит очень остро.

Тема, казалось бы, такая незаметная. А между тем проблема серьезнейшая, говорят и пишут о ней, на мой взгляд, очень мало, да и родители в этом вопросе, к сожалению, часто занимают отстраненно-равнодушную позицию.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Игры наших детей“» размещена в разделах

Ведь наши современные девочки и мальчики, те, для кого игра — необходимость и условие для полноценного развития и взросления, постепенно перестают играть. При изучении данной проблемы обязательно надо прочитать книгу Веры Абраменковой «Игры и игрушки наших детей. Забава или пагуба?». В ней автор подробно рассказывает как об играх и игрушках, так и об экранной зависимости наших детей, и о её влиянии на психологическое здоровье наших детей.

Итак, что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы - прыгать, а бабочки летать? А вот наши современные дети перестают играть! Причем меняется суть детской игры. Она стала какой-то невеселой, более агрессивной и индивидуалистичной. Проведенное психологическое исследование в детских садах показало, что на вопрос «Во что ты любишь играть?» дети не могли назвать конкретную игру, либо называли компьютерные игры, либо вместо игр называли игрушки.

А ведь маленький ребенок - веер возможностей, он то, чем мы с вами, взрослые, никогда не сможем опять стать. Ребенок активно присваивает себе мир, чтобы его преобразовывать, ощущать себя творцом, и игрушка - необходимейшее для этого средство! А что же с детскими играми?

К сожалению, из современной ребячьей жизни почти исчезли групповые игры, без которых более старшие поколения не мыслили своего детства. Где они -«Казаки-разбойники», «Жмурки», «Классики» и много-много других веселых групповых игр? В этих играх дети формировали «чувство локтя», становились ближе друг к другу, радовались совместным победам, в детской команде появлялось непроизвольное движение поддержать, помочь неумелому, более слабому. Это рождало сплоченность, но не равнодушие и взаимную зависть, что, часто мы видим у современных ребят. По наблюдениям психологов, у ребенка сначала формируется сопереживание совместной радости и много позднее -сопереживание неудаче и горю друга или близкого человека.

В социальной ситуации сегодняшнего дня с его конкуренцией и индивидуализмом, цинизмом и жестокостью, когда помощь и защита слабых, взаимовыручка и сострадание перестают быть нормой поведения даже в детской среде, воспитание в коллективной игре реально способствует преодолению детского эгоцентризма и «душевного равнодушия».

«Это все понятно! - скажете вы. - А что можем сделать мы? У нас работа, дела.»

Но! Нельзя идти по легкому пути! С ребенком надо много играть, выбирая игры для всех членов семьи.

Если говорить о семейных традициях: семейные пикники, походы и т. д., то это способствует развитию сплоченности. В этой семье у ребенка ни когда не сформируется никакой экранной зависимости. Зачем ему телевизор или компьютерные игры. Мир ценностей и интересов этого ребенка задан семьей -это, прежде всего совместная деятельность.

Итак, на что следует обращать внимание, отвечая на вопрос: «Какую лучше покупать игру или игрушку ребенку?».

Выбирая игрушку, попробуйте ответить на вопрос: «Чему она может научить моего ребенка? Разовьет ли она его умения, творческие способности, сформирует ли какие-то эстетические начала? Может быть,она лишь на какое-то время позабавит его, или поможет выработать терпение, координацию движений (пирамидка, мозаика, пазлы, или укрепит физически (мяч, обруч?

Подумайте о том, что несет в себе игра, игрушка, каков её смысл. Какие чувства она пробудит у ребенка - нежность, доброту, заботу, или что-то обратное - страхи, агрессию, злость?

Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство

прекрасного или формирует дурной вкус.

Особо хотелось бы сказать о так называемых агрессивных игрушках -пистолетах, саблях, роботах-трансформерах и т. д. Покупая эти игрушки, объясните, каким целям они служат, «озвучьте» эти игрушки живой человеческой идеей. Ведь нам, разумеется, нужно воспитать в наших сыновьях смелость, отвагу, мужественность.

Помните — никакие даже самые замечательные игрушки не заменят нашим детям насыщенного и содержательного общения с взрослыми, с родителями. Игрушек не должно быть много, но нашей любви, заботы, внимания к детям никогда много не будет!

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Статья 18 "Закона об образовании" гласит: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Образовательные технологии в современном ДОУ По исследованиям современных ученых проблема детства стоит в настоящее время как никогда остро: Идет отстранение мира взрослых от мира детей.

Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Игры наших детей»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 20:28
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Игры наших детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артемьева (УИ 165602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД