Лучший педагог года

Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста» (7 фото)

Марина Роводзянова
Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»

Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В “Концепции дошкольного воспитания” говорится о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды. Поэтому в своей работе с детьми дошкольного возраста нужно уделять большое внимание организации наблюдений за природными объектами. Необходимо знакомить детей не только с многообразием природных объектов, но и с особенностями произрастания разных растений и места обитания тех или иных насекомых и некоторых животных и птиц.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»

Живое общение детей с природой помогает воспитывать у детей эстетические, патриотические, нравственные чувства. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

“Наблюдение за весенними явлениями”.

Цель: Учить наблюдать характерные явления природы весной, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать способность замечать красоту природы, воспитывать любознательность.

Вопросы к детям:

Назовите признаки наступления весны.

Заметно ли прибавился день? Как мы это можем определить?

Почему идет дождь, а не снег?

Как влияет солнце на изменения в природе весной?

Фото «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»

Загадки:

“Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе”. (Туча.)

“Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются” (Дождь.)

“Наблюдения за деревьями”.

Цель: Уточнить представления детей, что весной пробуждаются растения, набухают почки на деревьях, кустарниках. Формировать знания о постепенном нарастании весенних явлений; учить различать деревья и кустарники по веткам и почкам.

(Предложить детям рассмотреть ветки деревьев.)

Вопросы к детям:

Чем покрыты почки ивы?

Какой цвет у сережек ольхи, на что они похожи?

Чем отличаются ветки тополя и березы?

Как расположены почки березы на ветке, как тополя?

Как выглядит ветка сирени?

Консультация для родителей и педагогов - фото

Прочитать стихотворение:

“Весна”.

(А. Фет)

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяла теплом.

“Рассматривание веток ели и сосны”.

Цель: Закрепить умение детей различать ель и сосну по веткам, стволу. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные вечнозеленые деревья.

Фото №1 Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры

Вопросы к детям:

Как расположены ветки у ели?

Как растут у сосны?

Как растет хвоя у ели, у сосны?

Чем она отличается?

Чем отличаются шишки?

Фото №2 Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой вступить в непосредственный диалог с ней

Обратить внимание детей на различия коры. Предложить им потрогать ствол сосны и ели. У какого дерева ствол теплый? (У сосны.)

“Наблюдение за ящерицей”.

Цель: сформировать у детей представление о ящерице, учить видеть особенности ее внешнего вида. (Серая с черным узором по бокам, небольшого размера, с удлиненным телом; голова маленькая, шея подвижная, ноги короткие, тонкие; гибкий хвост, который в случае опасности может легко отломиться). Формировать представления об особенностях поведения (быстро бегает, юркая, питается насекомыми, ягодами, плодами). Рассказать детям о связи между условиями и образом жизни ящерицы в природе и условиями, необходимыми в террариуме. Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.

Фото №3 В Концепции дошкольного воспитания говорится о том что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе к себе и окружающим людям

Вопросы к детям:

Какие особенности внешнего вида ящерицы вы знаете?

Как передвигается ящерица?

Чем она питается?

Как ведет себя, увидев опасность?

Фото №4 В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды

После наблюдения прочитать книгу “О тех, кого не любят”. (М. Д. Махлин).

Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.

Публикации по теме:

«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! Поём Опыт вокального искусства, пусть и самый неумелый, помогает научиться слушать себя, выделять из.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возраста Совсем скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Всем приятно в эти дни получать подарки. Самый лучший подарок - это подарок, сделанный.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возрастаНаблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста 1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 18:32
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД