Получи документы

Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников» (4 фото)

Дина Коробейникова
Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников»

Память - одно из самых удивительных и загадочных психических процессов. Сущность этого феномена современной наукой до сих пор не раскрыта. По мнению Л. С. Выготского, " ни по одной теме современной психологии нет столько споров, сколько их имеется в теориях, объясняющих проблему развития памяти".

Всем известно, что каждый родитель хочет, чтобы их ребенок хорошо учился в школе. Для этого его нужно развивать не только в детском саду, но и заниматься с ребенком дома. Так как дети любят играть, лучше всего развивать эти психические функции через игру. Бывает так, что многие дети в дошкольном возрасте знают цифры и буквы, но не могут читать и отсчитывать нужное количество предметов. Нет таких игр, которые бы развивали только память, только внимание, только мышление или восприятие. Любая игра развивает сразу несколько психических функций.

Публикация «Консультация для родителей „Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников“» размещена в разделах

Упражнение на память «Посмотри и запомни». Посмотреть на картинку в течение 30 секунд и постараться запомнить. А затем вспомнить, что было изображено, каким цветом и формой, где что располагалось. Какие же функции работали при выполнении данного упражнения? И так, чтобы запомнить, что изображено на картинке, вы на нее посмотрели, значит, работало ваше восприятие, вы сосредотачивали внимание, чтобы увидеть все детали картинки, работало так же и мышление, так как вы старались запомнить, что где расположено и какого цвета, размера, формы. Следовательно, развиваются сразу все функции, хотя это упражнение в первую очередь, на тренировку памяти.

Игра на внимание «Найди одинаковые предметы» Нужно найти одинаковые предметы. Какие психические функции у вас работают? Так как мы сравнивали предметы между собой, работало восприятие и мышление. А так же память, потому что мы смотрим на предмет, запоминаем, а потом ищем, нужно его исключить или нет.

В игре «Четвертый лишний», ребенок должен исключить неподходящий предмет. Значит, его память должна, хранить какую - то, классификацию, чтобы ребенок смог ограничить одни предметы от других.

Следовательно, мы развиваемся всесторонне, и все процессы взаимосвязаны между собой. Бывает так, что у ребенка отличная память, но страдает логическое мышление или внимание. Но, если страдает память, то мы не можем сказать, что у ребенка хорошее логическое мышление, так как прежде чем пройти какой - то анализ, у нас должен быть запас знаний.

Существует три «закона» памяти.

Первый «закон» памяти – получить глубокое впечатление о том, что хотите запомнить. А для этого надо:

1. Сосредоточиться.

2. Внимательно наблюдать. Получить зрительное впечатление.

Второй «закон» памяти – повторение.

Третий «закон» памяти – ассоциация : хочешь запомнить факт, – нужно ассоциировать его с каким – либо другим.

В своей работе по развитию памяти используем мнемонические техники, с помощью которых можно быстро и запомнить все что необходимо: художественные тексты, цифры, разные по смыслу и значения слова. Все обучение сводится к пониманию: понял – представил; представил – уже знаешь; сумел вообразить – значит помнишь. Образная память восстанавливает естественную память, учит творческому мышлению.

Именно игра делает обучение ребенка интересным и желанным занятием. Для взрослого игра выступает как инструмент всестороннего развития детей. Феноменальность запоминания заключается в том, что все психическая деятельность основана не на логическом мышлении, а на воображении при помощи метода ассоциативных связей.

Мнемотехника абсолютно безвредна для психического здоровья; более того она может быть превосходным средством профилактики и коррекции нарушений в развитии и протекании психических процессов. Игровыми упражнениями по развитию памяти можно заниматься в любое время, как с группой детей, так и с небольшими подгруппами

Упражнения и игры начинаю со слов, обращаясь к детям: «Включаем мир причудливых фантазий и образов!»

Игровое занятие «Слово. Какое оно?»

Цель: Способствовать развитию памяти у детей; пополнять словарный запас; снижать эмоциональное напряжение.

Материал. Карточки со словами: радуга, грибок, мышонок. Кит, теремок, ручеек, картина, машина, ключик, бинокль.

Воспитатель: Каждое слово, сказанное мной, необходимо представить, какое оно? Например, радуга красивая, разноцветная, на все небо (показать в каком месте группы находится это слово). Теперь представим себе, слово грибок - маленький, с коричневой шляпкой (показать, где его место в группе) и т. д. Все слова расставляем по часовой стрелке, чтобы детям было легче зрительно охватывать места расположения объектов (слов). Слова желательно воспроизвести как последовательно, так и в обратном порядке. Если кто - то из детей затрудняется или забыл, пропустил слово, другие ему подскажут, помогут. Это занятие можно разнообразить или дополнить игрой «Кулак-ребро-ладонь». Дети сидят, их ладони на коленях. Воспитатель говорит и показывает: «Поочередно ставим на колени кулачок, ребро, ладошку. Дети повторяют за взрослым. Темп постепенно увеличивается. Упражнение выполняется одновременно двумя руками. Если игрок сбился, он выходит из игры.

Игровое занятие «Образы парных слов»

Цель: Развивать память; активизировать внимание.

Материал: Карточки, на каждой пара слов. Окно – книга, шар – лента, трава – цветок, улитка – домик и др.

Воспитатель: ( Первая пара слов: окно - книга). Представьте книгу большую и тяжелую, которая лежит у раскрытого окна. Вообразите, как ветер шелестит ее страницами. ( Вторая пара слов: шар – лента). Представьте, большой разноцветный шар, который летит по небу, к нему привязана лента, яркая и золотая! И т. д.

Для разнообразия детям можно поиграть в игру «Я умею делать вот так!»

Игровое занятие «Усложняем задачу»

Цель: Развивать память, активизировать внимание.

Материал: Карточки с парными словами, между которыми нет никакой связи. Машина – чай, платье – берег. Чашка – пирамида, птица – стул и т. д.

Важно помнить, что работа должна проводиться не со словами, а с образами, объединяемыми в единое представление. Дети методом ассоциативных связей запоминают расстановку слов, поочередно воспроизводят их, затем воспроизводят их в обратном порядке.

Запоминаем и пересказываем, используя мнемотаблицы.

Для успешной работы по запоминанию текстовой информации сначала используем короткие стихи и рассказы. Е. И Чарушин «Волчишко», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка о храбром зайце». Затем берем произведение более длинное. Л. Н. Толстой «Прыжок», К. Д. Ушинский «Слепая лошадь». Текст разбивается на отдельные фрагменты, каждый логически завершен в смысловом отношении и схематически зарисован. Важно чтобы дети понимали смысл текста, поэтому прочитав, рассказ или сказку проводим беседу по картинкам и читаем повторно. Дети запоминают текст, используя схематические картинки. Причем чем причудливее картинки, тем легче воспроизводится все повествование. Игровые занятия по развитию памяти проводить нужно систематически, два раза в неделю и в малых подгруппах.

В заключении хочется сказать, не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают детям развиваться, а значит это не пустая трата времени. Чем раньше мы начнем детей обучать, играя, тем лучше они будут учиться в школе.

Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников»
Фото «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников»
Консультация для родителей - фото

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278184-1549729088.jpg[/IMG] IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278184-1549729065.jpg[/IMG]

Фото №1 Память одно из самых удивительных и загадочных психических процессов
Публикации по теме:

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация.

Консультация для родителей «Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка» Социально-коммуникативное развитие детей по настоящему может осуществляться лишь в контакте со взрослыми. С поступлением ребенка в детский.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников. Как играть с ребенком» Консультация для родителей " Игра как средство воспитания дошкольников" Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме «Дидактическая игра- как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Бурова Ольга.

Консультация для родителей «Развитие памяти и внимания» Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Родителям хочется, чтобы ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме.

Консультация для родителей «Развивающие игры для развития внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. "Развивающие игры на развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста. "«Игра имеет, важное, значение.

Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти» Игра - один из тех видов детской деятельности,который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучая их различным действиям.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство развития речи дошкольников» Сказка как средство развития речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:25
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД