Ирина Харламова
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:-напомнить родителям об игре –как необходимом и самом доступном способе познания окружающего мира их детьми;-расширить представления родителей о том,как и в какие игры стоит играть с детьми, чтобы им было интересно и познавательно. На вопрос, что больше всего любят делать дети, любой из нас, не сомневаясь, ответит: «Играть!»Наблюдая окружающий мир, людей вокруг себя, ребенок хочет стать участником происходящих вокруг него событий. Но в полной мере, как взрослый, он этого сделать пока не может. А вот в игре он может сделать все. В игре он «вдруг» становится мамой или папой, капитаном корабля или командиром полка, врачом или учительницей. В игре по-настоящему, а не «понарошку» работает воображение малыша, память, мышление, речь, надо строить отношения с партнерами (даже если их роль выполняют неодушевленные предметы, решать возникающие проблемы. Слово «игра» –магическое. Оно притягивает, завораживаети увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляют взгляд 15 пар пытливых, любознательных глаз. Голубые, зеленые, карие. они смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех –ласковых, упрямых, капризных и веселых. Существует притча:«Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» –воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»
Публикация «Консультация для родителей „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида No 164 города СтаврополяТак давайте играть с детьми!Самое главное –это всегда игра. Интересная, яркая, образная, познавательная и развивающая. Невыспавшиеся дети утром обычнокапризничают, родители начинают нервничать, покрикивать на них. Утро может быть испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми! Можно по очереди с ним называть круглые предметы или другой формы предметы. Предложите среди окружающих предметов найти только красные, затем желтые, потом сравнить, каких больше. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера. Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке. Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Например: салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник, звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т. д. Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?Угостим друг друга «вкусными» словами. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова. Какой сок получается из яблок? (Яблочный). Из груш? И т. д. Поставьте перед ребенком блюдце, в котором смешаны горох, рис и греча, и попросите помочь вам их перебрать. Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза –открой рот».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида No 164 города СтаврополяЛюбой ребенок будет с упоением играть камушками, палочками, тряпочками и другими незамысловатыми предметами или вообще не имея под рукой никаких атрибутов. Но все-таки одна из любимых игрушек у всех детей (и девочек, и мальчиков) –это кукла. Кукла –это детская игрушка в виде фигурки человека. У девочек это и разряженные принцессы–красавицы из фарфора, и резиновые пупсики –голыши, и незамысловатые самодельные тряпочные куклы, такие милые, домашние. У мальчиков тоже есть свои куклы, хотя ни одному мальчику в голову не приходит, что они тоже так называются. Это и солдатики, человечки от конструкторов (водители, пилоты и пр., другие фигурки, как правило, мужского пола. Как правильно играть в куклы? Дети чутко реагируют на отношение взрослого к игре: они не будут играть с ним, если почувствуют фальшь, равнодушие. Взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом. Естественно, для игры надо выбирать не то время, когда у вас на плите готовится обед или вот-вот должен раздаться важный телефонный звонок. Ребенок почувствует ваше напряжение, поймет, что вы делаете ему одолжение, согласившись поиграть. Когда малышу всего два-три года, инициатива в игре обычно принадлежит взрослому. Он придумывает сюжет игры. Допустим, говорит: «Это будет мама, это –папа, это –их сыночек, тут к них кроватка, тут столик» –и так далее. По ходу игры, имея в руках одного или несколько персонажей, взрослый будет обращаться с вопросами и предложениями к тем, которые находятся в руках у ребенка. Он будет как бы направлять игру. При этом не забывая поддерживать инициативу ребенка, развивать сюжетную линию, предложенную малышом. Когда в руках играющего «говорят» персонажи, лучше это делать, слегка изменяя голос. Когда взрослый предлагает поменять что-то в ходе игры, он должен говорить своим голосом, не изменяя его. Это будут слова «от автора», но не к зрителям, которых нет, а к соавтору.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида No 164 города СтаврополяРеквизитом для игры могут служить готовые, купленные в магазине игрушки, отображающие «кукольную» действительность. Но лучше, если в качестве атрибутов вы будете использовать предметы-заместители, это развивает фантазию ребенка. Например, кукольной кроваткой может стать любая коробка, постельным бельем –кусочки любой материи (желательно стиранной и нарезанной аккуратными лоскутами, посудой –формочки, старые солонки или нижние части от пластиковых лимонадных бутылок (их, конечно, надо отрезать заранее, а не в процессе игры). Одеждой послужат те же самые лоскутки, в которые достаточно будет укутать куклу и перетянуть веревочкой. Едой для кукол могут служить любые мелкие предметы: детали конструкторов, небольшие кубики, бусины, шишки, камушки (весь природный материал, который достается ребенку в качестве игрушек, предварительно надо вымыть и высушить, и только после этого отдать ему).Ребенок постарше (4-7 и более лет, как правило, сам выстраивает сюжетную линию. Сам располагает «реквизит», раздает роли действующим лицам. Взрослый становится «ведомым». Ему только предлагается в нужный момент производить те или иные действия одним из персонажей. Но не стоит занимать пассивную позицию. Старайтесь играть на равных с ребенком. Выдвигайте свои версии развития сюжета, даже самые неожиданные. Детям этого возраста уже недостаточно кукольной кроватки из коробки, а белья из тряпочек. Им надо все «по-настоящему». Но даже если у вас есть возможность купить куклу с комплектом одежды и роскошный кукольный дом со всеми атрибутами, предложите ребенку сделать это самостоятельно. Возможно, сшить хорошую куклу у дошкольницы сразу не получится, поэтому можно использовать готовые куклы или сшитые мамой. А вот с простой одеждой девочка вполне сможет справиться. Дом для куклы можно изготовить из большой картонной коробки, вырезав окно, раскрасив стены.