Любовь Максимова
Консультация для родителей «Играем с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
"Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке,
все науки стремятся к математике".
Д. Сантаяна
Превратите обучение ребенка в интересную игру. Например, "Помоги (научи, напомни, объясни) Мишке (кукле) украсить коврик (шарфик, одеяло). Играть можно не только за столом, но и в машине, на полу в комнате, на прогулке.
Урок не должен длиться более 15 - 20 минут.
ОБЯЗАТЕЛЬНО хвалите малышка, отмечайте его успехи и сообразительность. Если ребенок допускает ошибки, терпеливо объясните ему, в чем он ошибается, а затем предложите ему выполнить это задание вновь.
Публикация «Консультация для родителей „Играем с детьми дома“» размещена в разделах
1. ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР:
"Найди свой домик", "Найди пару", "Найди предметы похожие на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал".
"Обведи фигуру по точкам. Что получилось?", "Какой фигуры не стало?"
"Из каких фигур составлены эти животные?"
"Составь фигуры сам", игры со счетными палочками.
2. ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ И ИХ ОТТЕНКОВ,
"Бабочки и цветы", "Зайчики и домики", "Разноцветные фонарики", "Закрась маленькие круги, пуговицы, домики, пирамидки. ", маленькие - желтым карандашом, а большие - красным.
"Спрячь Мишку в синий (голубой, зеленый) домик", "Подбери по цвету".
3. ИГРЫ НА КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.
"Мишка собирает грибы (ягоды, цветы и т. п., "Дорисуй ягоды", "Возьми столько - же", "Раскрась столько кругов, сколько нарисовано яблок", "Накрой стол для кукол", "Угости игрушки конфетами", "Чего больше кукол или конфет", Продолжи фразу: яблок много, а лимонов (один) и т. п. "
4. ИГРЫ НА СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРИЗНАКАМ.
Длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, большой - маленький.
"Раскрась длинный шарфик" и т. п. "Построй кроватки для трех медведей", "Проведи дорожки к домикам", "Подбери колеса к вагонам".
Используйте поисковую деятельность. "Как машине проехать через речку? По какому мостику: узкому, широкому или короткому? Почему?". "На какую елочку повесили большую звезду? Почему?"
5. ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Далеко - близко, правая рука - левая рука, справа, слева, на, над, сзади, перед, впереди.
"Угадай, где игрушка", "Скажи наоборот", "В какой руке игрушка".
6. ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ ВО ВРЕМЕНИ (утро, день, вечер, ночь).
"Наш день" стихи С. Маршака.
"Мишка проснулся", "Что сначала, что потом", загадки о частях суток.
7. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.
"Что в мешочке?", "Пальчиковые игры", "Что изменилось?", "Собери карточки", "Пазлы", "Найди отличия", "Чем похожи, чем отличаются", "Что перепутал художник?", " Найди лишнюю фигуру:
"Колумбово яйцо", "Монгольская игра", "Сложи квадрат"
"Продолжи ряд"
"Собери бусы"
8. Какой фигуры не стало?
"Чего не стало?"
Поставьте на стол десять (можно начать с меньшего количества) игрушек в ряд. Предложите ребенку запомнить их расположение. Попросите ребенка закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
"Назови соседей"
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
"Отгадай число"
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами "больше" или "меньше", отгадывает задуманное число.
"Давай посчитаем!"
Играют двое. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит "стоп" и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
"Кто больше?"
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.