МААМ-картинки

Консультация для родителей «Играем с детьми дома»

Любовь Максимова
Консультация для родителей «Играем с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы

"Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке,

все науки стремятся к математике".

Д. Сантаяна

Превратите обучение ребенка в интересную игру. Например, "Помоги (научи, напомни, объясни) Мишке (кукле) украсить коврик (шарфик, одеяло). Играть можно не только за столом, но и в машине, на полу в комнате, на прогулке.

Урок не должен длиться более 15 - 20 минут.

ОБЯЗАТЕЛЬНО хвалите малышка, отмечайте его успехи и сообразительность. Если ребенок допускает ошибки, терпеливо объясните ему, в чем он ошибается, а затем предложите ему выполнить это задание вновь.

Публикация «Консультация для родителей „Играем с детьми дома“» размещена в разделах

1. ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР:

"Найди свой домик", "Найди пару", "Найди предметы похожие на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал".

"Обведи фигуру по точкам. Что получилось?", "Какой фигуры не стало?"

"Из каких фигур составлены эти животные?"

"Составь фигуры сам", игры со счетными палочками.

2. ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ И ИХ ОТТЕНКОВ,

"Бабочки и цветы", "Зайчики и домики", "Разноцветные фонарики", "Закрась маленькие круги, пуговицы, домики, пирамидки. ", маленькие - желтым карандашом, а большие - красным.

"Спрячь Мишку в синий (голубой, зеленый) домик", "Подбери по цвету".

3. ИГРЫ НА КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.

"Мишка собирает грибы (ягоды, цветы и т. п., "Дорисуй ягоды", "Возьми столько - же", "Раскрась столько кругов, сколько нарисовано яблок", "Накрой стол для кукол", "Угости игрушки конфетами", "Чего больше кукол или конфет", Продолжи фразу: яблок много, а лимонов (один) и т. п. "

4. ИГРЫ НА СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРИЗНАКАМ.

Длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, большой - маленький.

"Раскрась длинный шарфик" и т. п. "Построй кроватки для трех медведей", "Проведи дорожки к домикам", "Подбери колеса к вагонам".

Используйте поисковую деятельность. "Как машине проехать через речку? По какому мостику: узкому, широкому или короткому? Почему?". "На какую елочку повесили большую звезду? Почему?"

5. ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Далеко - близко, правая рука - левая рука, справа, слева, на, над, сзади, перед, впереди.

"Угадай, где игрушка", "Скажи наоборот", "В какой руке игрушка".

6. ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ ВО ВРЕМЕНИ (утро, день, вечер, ночь).

"Наш день" стихи С. Маршака.

"Мишка проснулся", "Что сначала, что потом", загадки о частях суток.

7. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

"Что в мешочке?", "Пальчиковые игры", "Что изменилось?", "Собери карточки", "Пазлы", "Найди отличия", "Чем похожи, чем отличаются", "Что перепутал художник?", " Найди лишнюю фигуру:

"Колумбово яйцо", "Монгольская игра", "Сложи квадрат"

"Продолжи ряд"

"Собери бусы"

8. Какой фигуры не стало?

"Чего не стало?"

Поставьте на стол десять (можно начать с меньшего количества) игрушек в ряд. Предложите ребенку запомнить их расположение. Попросите ребенка закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

"Назови соседей"

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

"Отгадай число"

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами "больше" или "меньше", отгадывает задуманное число.

"Давай посчитаем!"

Играют двое. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит "стоп" и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

"Кто больше?"

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

Публикации по теме:

«Играем с ребёнком дома». Консультация для родителей Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней,.

«Экспериментируйте с детьми дома!» Консультация для родителей«Экспериментируйте с детьми дома!» Консультация для родителей Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Игровой практикум для родителей и детей «Играем дома — развиваем речь» Тема: "Играем дома - развиваем речь". Форма проведения: практикум для родителей и детей Задачи: 1. Обучение родителей навыкам правильной.

Консультация для родителей. Читаем с детьми дома Когда ваш ребенок заканчивает детский сад, он заканчивает один из важнейших периодов своей жизни. В дошкольном возрасте он постигает тайны.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы с детьми дома» Сейчас, всё чаще можно заметить, что родители мало читают со своими детьми. Конечно причиной этому служит занятость родителей, много работы,.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Консультация для родителей "Играем вместе с детьми" Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре.

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома» В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра. Взрослые знают, что дети любят играть, стараются покупать им игрушки. Но не всегда.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Консультация для родителей «Театр дома» Консультация на тему:«Театр дома» Подготовила: воспитатель МДОУ «Д/с №95 к. в.» Оганян Н. Г. «Необходимо научить ребенка с детства волноваться.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем с детьми дома»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 11:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Играем с детьми дома»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Максимова (УИ 360721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД