Елена Ершова
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
1. Что лишнее?
у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик,кукла,кубик,тарелка. Что лишнее? правильно,из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память,внимание,логику)
Публикация «Консультация для родителей „Играйте с детьми дома!“» размещена в разделах
2. Чудесный мешочек.
В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик,кубик,карандаш,кисточку,шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения,воображение,память,сообразительность)
3. Что за сказка?
У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы,которые потеряли сказочные персонажи (ключ,туфелька,горошина,луковица и т. д)Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память,воображение)
4. Комплименты.
Расскажите ребёнку,что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте,умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)
5. Кто первый?
Называйте вслух всё,что видите за окном. (деревья,автомобили,птицы,дома и т. д.)Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево,грузовая машина).А теперь загадайте какой-нибудь объект,который можно увидеть за окном. Выигрывает тот,кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание,расширяет словарный запас)
6. Фанты.
Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь:заколку,игрушку,платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза,а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос:"что делать этому фанту?".Не открывая глаз,первый даёт задание (прокукарекать,изобразить какое-либо животное и т. д)Получается весёлый импровизированный концерт. (игра развивает фантазию,артистические способности,умение общаться).
7. Камень-ножницы-бумага.
Разучите с ребёнком три основные положения рук:
-камень (сжатый кулак)
ножницы (вытянутые указательный и средний пальцы-знак"виктория")
-бумага (прямая ладошка,плотно сжатые пальцы)
Камень побеждает ножницы,ножницы побеждают (режут)бумагу,бумага побеждает камень (можно завернуть в неё камень).Ведущий считает до трёх, на счёт "три!" участники должны показать любую комбинацию. Выигрывает тот,кто угадал победную комбинацию. Игра идёт на очки. (игра тренирует внимание и быстроту реакции)