Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игрушки для интеллектуального развития ребенка»

Светлана Гращенкова
Консультация для родителей «Игрушки для интеллектуального развития ребенка»

Специалисты считают, что в первые 3-4 года жизни происходит развитие почти 50% способностей человека, а до достижения им 7-8 лет – еще примерно 30%. Это говорит о том, что основные структуры, которые важны для процесса обучения, формируются в головном мозге еще до того, как ребенок пойдет в школу. В течение первых семи лет детский мозг впитывает невероятное количество информации. Затем процесс развития, познавания неизвестного будет происходить гораздо медленнее. Поэтому так важно способствовать максимальному развитию вашего малыша в первые годы его жизни.

Публикация «Консультация для родителей „Игрушки для интеллектуального развития ребенка“» размещена в разделах

По мнению педагогов, игра является не только развлечением, но и эффективным средством обучения ребенка, но для этого необходимо использовать специальные обучающие игрушки, способствующие развитию детского интеллекта. Развивающие или «умные игрушки» - неотъемлемый атрибут обучения, который помогает формировать мелкую моторику, учит различать предметы по размеру, цвету и форме и т. д.

Развивающие игрушки – это игрушки, которые чему-то учат. Отличительная особенность таких игрушек в том, что ребенку надо выполнить какую-то задачу, а для этого необходимо приложить усилия, подумать, как лучше ее выполнить.

Подобные игрушки развивают воображение, память, фантазию, логику, мышление. В раннем возрасте малыши развивают моторику, учат цвета, дошкольники изучают буквы, цифры. Такие игрушки предлагают ребенку решать разные задачи, которые расположены от простого к сложному. Причем, задачи могут быть разные и способы решения тоже разные. А многие задачи слегка опережают способности ребенка. Поэтому развивающие игрушки способствуют интеллектуальному развитию малыша.

Выбирать игрушки надо правильно. При выборе надо принимать во внимание возраст малыша. Естественно, трехлетнему крохе не стоит покупать игрушку, предназначенную для ребенка пяти лет. Иначе малышу будет слишком сложно, он не справится и потеряет интерес к игрушке. А ребенку шести лет будет неинтересно с игрушкой, предназначенной малышу четырех лет. И никакого развития он не получит.

Игры В. В. Воскобовича.

В последние годы психологи всё чаще говорят о проблеме «перезанятости» детей. В связи с этим, родители и педагоги обращаются к развивающим технологиям, которые основываются на игре. Важнейшие принципы дошкольного обучения — интерес, познание, творчество — лежат в методике Воскобовича. Эти игры открывают удивительные сказочные миры, полные ценных знаний!

Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Это методика, которая опирается на детскую фантазию. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально - творческому развитию детей в игре.

Задачами методики Воскобовича является:

• способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;

• развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;

• развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);

• гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;

• оказать помощь в развитии математических и речевых умений;

• формировать начальные представления об окружающей действительности;

• содействовать психическому развитию;

• развивать мелкую моторику.

Особенности игр:

1. Разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Они занимаются с удовольствием. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.

2. Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет. Для малышей приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются. Чем старше ребенок, тем выше уровень сложности.

3. Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.

4. Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.

5. Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, не смотря на возраст.

6. Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями.

Один минус этой авторской технологии — многие пособия не представляется возможным сделать своими руками. Их необходимо покупать в специализированных магазинах. Стоимость игр, как правило, довольно высокая.

Блоки Золтана Дьеныша.

Большой популярностью пользуются логические блоки Дьенеша – игра с картинками, схемами и специальными альбомами. Занятия с этим пособием помогают дошкольникам в развлекательной форме познакомиться с основами математики.

Так называется специальное дидактическое пособие для освоения математики, разработанное известным венгерским научным деятелем. Золтан Дьенеш посвятил этой дисциплине всю жизнь. Он стремился сделать ее максимально понятной и интересной для детей. Для этого им специально была разработана авторская система Дьенеша для раннего освоения математики детьми.

Игровое пособие представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Они представлены элементами, среди которых нет повторяющихся. Фигуры делятся по таким признакам: цвет (синие, красные, желтые, размер (маленькие, большие, толщина (толстые, тонкие, форма (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Работа с этими понятиями (размер, цвет, толщина, форма) учит ребенка анализировать информацию. Постепенно он узнает, что можно сравнивать, обобщать, классифицировать.

Исследуя особенности развития умственных способностей у детей-дошкольников, Дьенеш сделал важное умозаключение: дети неплохо справляются с освоением чисел и простой арифметикой, но они крайне слабы в осознании абстракций. Ребенок ищет ответ, зачастую используя уже известный ему шаблон (схему, но поиск не всегда оказывается удачным. На основе этого факта Дьенеш придумал способ, позволяющий ознакомиться со сложными абстрактными категориями в доступной визуальной форме. Такой подход является важной составляющей подготовки к дальнейшему обучению ребенка в школе. Но ко всему прочему приносит ребятам массу удовольствия в процессе освоения логики.

Игровые элементы Дьенеша – это благодатная почва для взращивания математического и пространственного мышления у ребенка.

Задачи же довольно разнообразны:

• научить анализировать формы предметов и постепенно совершенствовать это умение;

• научить сравнению предметов по признакам;

• развить воображение и творческие задатки;

• сформировать настойчивость и упорство в желании решить задачу;

• развить умение мыслить, строить догадки и предположения;

• научить самостоятельно принимать решения.

Работа с логическими блоками Дьенеша научит кроху:

- Выявлять свойства объектов, называть их, объяснять, в чем состоят различия и сходства, подкреплять свои рассуждения доводами.

- Логически мыслить.

- Лучше разговаривать.

- Понимать, что такое цвет, толщина, форма и разный размер.

- Осознавать пространство.

- Самостоятельно решать задачи учебного и практического плана.

- Настойчиво идти к достижению цели, справляться с трудностями, проявлять инициативу.

- Выполнять мыслительные операции.

- Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию, навыки моделирования и конструирования.

Заниматься с логическими фигурами могут малыши с двухлетнего возраста. Для них разработано много простых игр. Их основная цель – научить ребенка различать свойства объекта, группировать предметы по определенным признакам. Такие занятия будут не только полезны, но и интересны каждому малышу.

Палочки Джорджа Кьюизенера.

Одна из немногих очень занимательных развивающих игр — палочки Кьюизенера. Что же это такое «палочки Кюизенера»? Что они из себя представляют?

Это счетные палочки, различающиеся по цветам и по размеру. Существует десять цветов и десять типов длины (от одного сантиметра до десяти). Такая комплектация не является случайной. Обучающую схему достаточно долго разрабатывали. В сущности, она является отлично продуманным математическим множеством. Каждый цвет и размер соответствует конкретному числу. Оттенок палочек не случаен. Все они распределены по так называемым семействам, которые включают числа кратные двум, трем или пяти. Это также помогает эффективнее обучать малыша счету.

Какие цели преследует использование палочек Кюизенера?

Описание методики, цели и задачи данной обучающей программы подразумевают эффективное формирование у ребенка понятия последовательности чисел, их состава, а также сравнения чисел по возрастанию или убыванию, сравнения размера и длины. Как видите, данный набор многофункционален. Он способствует развитию в ребенке творческого потенциала, воображения, мелкой моторики, внимания, фантазии, восприятия, познавательной активности, а также конструкторских способностей.

К достоинствам данной методики можно отнести полноценное интеллектуальное развитие малыша, что положительно сказывается и на всех остальных его умениях и навыках.

Палочки Кюизенера можно использовать начиная с двухлетнего возраста и пользоваться ими вплоть до девяти лет.

К положительным стоит отнести следующие моменты:

• возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости;

• наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике;

• помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие;

• благодаря разнообразию палочек ребенок может более полно ознакомиться с формами и цветами предметов.

Из недостатков можно выделить лишь тот факт, что работа со счетными палочками должна проводиться постоянно и систематически, иначе добиться желаемого результата не получится.

Благодаря набору палочек Кюизенера, есть возможность всесторонне развить личность, при этом сформировав стойкий интерес к точным наукам, а также сделать занятия познавательными и нестандартными. Занятия с данным дидактическим набором позволяют ребенку включить воображение, найти решение задачи нестандартным путем, тренируя при этом не только мозг, но и мелкую моторику рук.

Используемые источники:

1. https://mosmama.ru/2456-bloki-denesha.html

2. https://o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/bloki-denesha/

3. https://www.myjane.ru/articles/text/?id=20644

HYPERLINK "https://fb.ru/article/333468/palochki-kyuizenera-opisanie-metodiki-tseli-i-zadachi"https://fb.ru/article/333468/palochki-kyuizenera-opisanie-metodiki-tseli-i-

Публикации по теме:

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки»Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.

Консультация для родителей «6 слагаемых для развития счастливого и успешного ребенка» Счастливый ребенок — это ребенок, который обладает такими качествами: — ему интересно жить: играть, исследовать, узнавать новое, экспериментировать,.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игрушки для интеллектуального развития ребенка»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД