МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры для развития малыша»

Елена Кучеренко
Консультация для родителей «Игры для развития малыша»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития малыша.

Консультация для родителей.

Подготовила воспитатель КучеренкоЕ. В.

Пальчиковые игры.

Для чего нужны пальчиковые игры? Я думаю, многие родители знают, что пальчиковые игры нужны для развития мелкой моторики. Что же такое мелкая моторика? Это движение мелких мышц кистей рук, при этом важно помнить, что развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития малыша“» размещена в разделах

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Сначала, все движения взрослый делает руками малыша. По мере освоения движений ребенок начинает их делать сам, а взрослый только проговаривает. Такие занятия развивают координацию движений кистей и пальцев рук, а значит, помогают развитию речи и мышления.

Рекомендации родителям :

• Игра должна приносить удовольствие малышу;

• Не играйте более 5минут подряд;

• Не старайтесь выучить сразу много игр;

• Разучивайте сначала движения сначала правой рукой, затем левой;

• Когда ребенок будет готов, можно выполнять движение двумя руками.

Предлагаю подборку пальчиковых игр для детей.

Три колодца

Начинается игра с поглаживания большого пальца:

- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…

Дальше слегка надавливали на запястье, прямо на точку пульса:

- Здесь вода холодная.

Затем проводили пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавливали на сгиб:

- Здесь вода теплая

Пошли дальше, вверх по руке до плеча.

- Здесь вода горячая…

- А тут кипяток! — Щекочем под мышкой, да так что бы весело стало от щекотки.

Сорока-ворона

Делаем круговые движения пальцем по ладони увеличивают круги — по спирали к внешним контурам ладони приговаривая:

- Сорока-ворона кашу варила, деток кормила.

Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами.

Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик надо взять за кончик и слегка сжать

Сначала мизинчик, потом безымянный, потом средний и указательный и наконец большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”)

Ладушки

- Ладушки, ладушки.

- Где были? У бабушки!

- Что ели? Кашку!

- Пили простоквашку!

- Кыш, полетели, на головку сели!

Засолка капусты

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы.

Репка

Репку мы сажали

Пальцами как будто роем лунку на детской ладошке

Репку поливали

Имитируем, как льется вода из лейки

Вырастала репка

Выпрямляем постепенно пальчики

Хороша и крепка!

Ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух!

Расцепили руки, потрясли кистями

По грибы

Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.)

Этот пальчик в лес ходил, (отгибается мизинец).

Этот пальчик гриб нашёл, (отгибается безымянный палец).

Этот пальчик чистить стал, (отгибается средний палец).

Этот пальчик жарить стал, (отгибается указательный).

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел. (отгибается большой палец).

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(считается каждый палец отдельно).

Пальчики в лесу

Дети держат перед собой левую, а затем правую руку ладонью к себе.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел.

(Загибают мизинец.)

Этот пальчик чистить стал.

(Загибают безымянный палец.)

Этот резал.

(Загибают средний палец.)

Этот ел.

(Загибают указательный палец.)

Ну, а этот лишь глядел.

(Загибают большой палец и щекочут ладошку.)

Цветы

Наши алые цветы распускают лепестки.

(локти и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки перед лицом, затем кисти раскрываются в виде чаши).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(кисти рук в виде чаши делают движения почасовой стрелке и против часовой стрелки).

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно из чаши делают лодочку,

Тихо засыпают, головой качают.

(кисти рук в виде лодочки или бутона наклоняются вправо и влево).

Утята

Раз-два — шли утята.

Три-четыре — за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался —

Громко-громко запищал:

— Пи-пи-пи — не пищи!

— Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи.» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Повстречались

Повстречались два котенка: "Мяу- мяу!",

Два щенка: "Авав!",

Два жеребенка: Игого!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Цап-царап

Ребенок кладет свою ладошку поверх вашей, мама размеренно читает стишок, а малыш слушает ее и внимательно следит за движениями. В нужный момент – на слове «цап-царап» малыш отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался.

По ладошке, по дорожке

Ходит маленькая кошка,

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет –

Коготки поточит.

Цап-царап!

Затем в игру вступает другая рука.

Ладушки

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше — два. Паше — два.

Ванне — два. Тане — два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

(Руки лежат па столе. Попеременно показываются то ладонь, то ее тыльная сторона. Ладонь одной руки накрывает другую. Затем руки поставить па локти, пальцы обеих рук выпрямлены и загибаются по два: указательный и средний, безымянный и мизинец. В завершение показать большие пальцы.)

Сенсорное развитие детей.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития ребенка. Ребенок познает мир с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Информация, полученная с помощью органов чувств, передается в головной мозг, и чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее происходит сенсорное развитие ребенка. Важно научить ребенка анализировать отдельные признаки каждого предмета (цвет, форму, запах, вкус, вес, чтобы научить его классифицировать объекты.

Больше всего на свете дети любят играть, любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». В игре ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Я предлагаю вам простые, интересные, познавательные игры.

Игра «Прятки»

Дети обожают играть в прятки. Предложите ребенку с закрытыми глазами на ощупь узнавать свои игрушки. На улице попросите малыша закрыть глаза и попробовать угадать предмет, что вы ему дадите: палку, шишку, камень, песок, лист, цветок. Учитесь вместе нюхать и распознавать запах травы и цветов на прогулке.

Игра «Угадайка»

Пощекочите пяточки и руки малыша пальцами, перышком, варежкой, шероховатым мячиком, карандашом. Предложите угадать, каким предметом прикасаетесь к нему.

Игра» Найди твой цвет»

Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т. д.).

Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы.

Игра «Угадай на вкус»

Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т. д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.

Игра» Песочница на кухне»

Возьмите поднос или плоское блюдо. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и

воображения.

Игры с «Прищепками»

Возьмите круг из картона и прицепите к нему прищепки, что получится? – СОЛНЫШКО!

А солнышко, какое? – КРУГЛОЕ!

А какого оно цвета? – ЖЁЛТОЕ!

И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

Игра» Золушка»

Предложите ребенку перебрать крупу. К примеру, отделить фасоль от гороха.

Публикации по теме:

Мягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителейМягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителей Почему же дети так любят мягкие игрушки? Если вспомнить, то в нашем детстве у нас тоже были любимые мягкие игрушки. Они были другими по.

Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета»Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета» Консультация для родителей:"Игры,которые помогут научить малыша различать цвета". Изучение цветов очень увлекательно использовав эти игры.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?»Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться»Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Консультация для родителей «Польза карандаша для малыша»Консультация для родителей «Польза карандаша для малыша» Рисование – это удивительная и увлекательная художественная деятельность, которую ребёнок может открыть для себя. С помощью своих рисунков.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Ссоры родителей. Монолог малыша» Дорогие мама и папа! Вчера вы поругались. Вы совершенно забыли в этот момент про меня. Я тихо сидел, играл со своими любимыми игрушками,.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для развития малыша»
Опубликовано: 24 января 2023 в 13:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры для развития малыша»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кучеренко (УИ 719280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД