Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»

Ирина Павлова
Консультация для родителей «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице

В средней группе дошкольного учреждения продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младшей группе. Математические знания детей 4- 5 лет значительно расширяются и углубляются. Одним из важных аспектов познания элементарных математических представлений в дошкольном возрасте является – игра. Игра в дошкольном возрасте – это важный и эффективный способ познания мира и себя, способ целенаправленного психологического развития, формирования личности и интеллекта ребенка. Математические игры и игровые упражнения – это самый главный ключик для усвоения математических знаний. Каждый раз, включаясь в ту или иную игру, ребенок «открывает» маленькие математические истины.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице“» размещена в разделах

Внимание детей в средней группе (4- 5 лет) очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний детей необходимо их заинтересовать. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, игрушек – все это создает хороший эмоциональный настрой. Обучая детей в детском саду, воспитатели широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Родители же дома могут применять любые предметы бытового обихода при этом обучать детей математике.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОМА И НА УЛИЦЕ

«Карточки с цифрами»

(счет, обучение цифрам)

Что понадобиться:

• Открытки.

• Маркер или фломстер.

Что делать:

1. Напишите на открытках по числу от 1 до 5.

2. Дайте ребенку открытки и попросите его разложить их по порядку, начиная с первой.

3. Когда ребенок научиться раскладывать карточки без ошибок, добавьте новые, с числами до 10 или даже да 20.

«Прыгалки»

(распознание цифр)

Что понадобиться:

• Скакалка

Что делать:

1. Покажите ребенку, как выкладывать на земле цифры с помощью скакалки.

2. Попросите ребенка выкладывать на земле цифры от 0 до 9, а затем скакать на скакалке соответствующее количество раз. Например, если ребенок выложит цифру 7, то ему нужно будет прыгнуть 7 раз.

3. Если ребенок пока не умеет прыгать через скакалку, он может просто положить ее на землю и перепрыгивать через нее.

«Фигуры по соседству»

(счет, геометрия, распознание форм)

Что понадобиться:

• Бумага.

• Маркер или фломастер.

Что делать:

1. Возьмите ребенка на прогулку. Перед тем как вы выйдете на улицу, спросите, вещи и предметы какой формы, по его мнению, он видит чаще всего. Нарисуйте различные фигуры (квадрат, круг, прямоугольник и так далее) на листе бумаги для того, чтобы можно было начать счет.

2. Прогуляйтесь по ближайшим окрестностям в поисках вещей и предметов, имеющих перечисленные формы.

3. Каждый раз как ребенок будет замечать предмет знакомой формы и называть его, записывайте их название на бумагу (квадратное окно, прямоугольная дверь, круглые колеса)Относитесь к заданию творчески. Особенно обращайте внимание на объекты живой природы (годовые кольца дерева, камни, листья)

4. После прогулки вернитесь домой и сравните ваши результаты с мнением ребенка (пункт 1).

«Объемные числа»

(распознание цифр)

Что понадобиться:

• Пластилин.

• Карточки с цифрами.

Что делать:

1. Дайте ребенку пластилин. Покажите, как раскатать кусокпластилина в колбаску.

2. Теперь обьясните ребенку, как с помощью пластилиновых колбасок лепить цифры. Если это необходимо, пусть ребенок пользуется карточками с числами в качестве образца.

3. Поговорите с ребенком о тех числах, которые он вылепил. Например, можно задать вопросы: «Какие числа ты слепил?», «Почему ты выбрал именно эти числа?»

«Числовые дороги»

(распознание цифр)

Что понадобиться:

• Куски черного ватмана.

• Маркер или фломастер.

• Ножницы.

• Белая краска.

Игрушечные машинки.

Что делать:

1. Нарисуйте на ватмане большие цифры (0-9) и вырежьте их.

2. Нарисуйте на вырезанных цифрах белые линии, чтобы они стали похожи на дороги с разметкой.

3. Дайте ребенку цифровые дороги и машинки. Пусть ребенок водить машинки по дорогам.

4. Поговорите с ребенком о цифрах, по которым он водит машинки. Укажите что водить машинку по цифровой дороге – это почти то же самое, что писать эту цифру.

5. Поговорите о форме цифр. Укажите, на некоторые цифровые дороги прямые, а некоторые округлые.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 10:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова (УИ 9476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД