Приложение МААМ

Консультация для родителей «Игры разные нужны… Играем? Играем!»

Виктория Иванова
Консультация для родителей «Игры разные нужны… Играем? Играем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей. Тема: «Игры разные нужны… Играем? Играем!».

Форма проведения: круглый стол Возраст: средний возраст.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Публикация «Консультация для родителей „Игры разные нужны… Играем? Играем!“» размещена в разделах

Задачи: 1. Формировать понятие родителей о возможности игры, как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. 2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. 3. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

Участники: воспитатели, родители.

Предварительная работа: Подготовить презентацию игры детей в группе. Анкетирование родителей, Индивидуальные приглашения, Памятки для родителей, Памятка по игре советы, Материалы для творческой работы,

План: 1. Вступительная часть: Повестка дня. Психологическая разминка «Комплименты». Игра с мячом. 2. Правильный подбор игрушек. 3. Просмотр презентации игры детей в группе. Виды игр. 4. Игры на кухне. 5. Творческая работа родителей. 6. Заключительная часть. 7. Приложение.

Ход мероприятия. Вступительное слово воспитателя. Объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

1. Вступительная часть (слайд №1) – Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии, на развитие наших детей. (слайд №2)

Психологическая разминка «Комплименты» - Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А теперь скажите соседу слева «Я хочу, чтобы у меня были такие же (добрые глаза, веселые кудряшки, ямочки на щечках и т. д.) как у вас». Ну что ж, теперь мы знакомы намного лучше. Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам участвовать в диалоге и высказывать своё мнение или предложения.

Всем родителям известна роль игры в жизни меленького ребёнка. Игра для ребёнка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни. В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества личности: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Но мы забываем ответить на вопрос: какие игрушки нужны детям, во что, как, а главное, чем играют наши дети?

Что же такое игрушка? Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. К примеру, чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.

Игра с мячом. Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру вы играли с ребенком в недавнем прошлом?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, что вы сделаете?

3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки, что учитываете, чем руководствуетесь?

5. В какие игры играли в детстве, рассказываете ли своему ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Какие игрушки любимые у ребенка?

9. Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?

10. Как вы знакомите ребенка с новой игрушкой?

- Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

2. Правильный подбор игрушек — серьезное дело. (слайд №3) Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

Так, детям второго и третьего года нужны игрушки, которые позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине. Покажите ребенку, как играть с игрушкой. Воспитатель может продемонстрировать способы игры с некоторыми игрушками, подключить к игре родителей.

В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребенок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили, у которых поворачиваются передние колеса и руль, открываются дверцы, багажник, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, мишки, куклы. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у ребенка радостное удивление, желание играть с ней. Ребенок «оживает» игрушку, воспринимает ее как Друга. При внесении новой образной игрушки вместе с ребенком сделайте куклам комнату, чтобы они там «жили». Продумайте, где будет стоять плита, телефон и другие вещи домашнего кукольного обихода. Можно, если позволяет помещение, оформить дома уголок сказки. Например, в игрушечном лесу поставить домик и короб с пирогами («Машенька и медведь», разместить на поляне корзиночку («Красная Шапочка», на подоконник посадить Колобка и т. д. (слайд №4)

К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д. (слайд №5)

Для ребенка 6-7 лет главное — общение с другими детьми, связанное с сюжетом. Они начинают все более требовательно присматриваться к игрушке, искать в ней сходство с настоящим предметом. Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков. Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.

3. «А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации) (слайд №6)

1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления. 2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё. 3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность. 5. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

6. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей) - Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. (слайд №7)

Игрушки - монстры. - Есть ли они у вашего ребёнка? Каково ваше отношение к игрушкам-монстрам? Нужны ли такие игрушки детям? (Ответы родителей).

Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины-скелеты и др. участвуют в игре, как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками-монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему-то совершенно нормальному.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное, игровое поле, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Есть и другие варианты. Например, известно, что дети любят наряжаться. Для этого им не нужны замысловатые костюмы — они довольствуются отдель-ным элементом, знаком. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хоро-шо, если у него есть своя комната, столик и стульчик для игр. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку.

Уважаемые родители, вы должны понимать, что сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребёнком, подсказывать и показывать действия с ними. Общение с родителями и их серьёзное отношение к игре и игрушкам необходимы ребёнку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции, защищенность.

Упражнение «Я начну, а вы продолжите» - «Игра – это…» Игра – это (весело, интересно, увлекательно). Для того чтобы игра была интересной нужно (Ответы родителей).

Любая игрушка должна быть какой? (ответы родителей) 1. эстетичной; 2. безопасной (в плане краски, качества материала); 3. развивать; 4. развлекать ребенка.

4. Игры на кухне - Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? (Ответы родителей). Действительно, на кухне хранится очень много того, что может заинтересовать вашего ребёнка, в то время, как вы занимаетесь приготовлением пищи. Ребёнок будет занят игрой, а не просмотром телевизора, и не важно, что он немного насорит. Материалы для игры могут быть самыми разнообразными, вот например:

1. «Скорлупа от яиц» Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы. 2. «Тесто» Лепите все, что захочется. 3. «Макаронные изделия» Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. 4. «Манка и фасоль» Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки. 5. «Горох» Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль 6. «Геркулес» Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт. 7. «Различные мелкие крупы» Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой. 9. «Одноразовые стаканчики» Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты. 10. «Сухие завтраки - колечки» Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки, получатся бусы и браслеты.

Творческая работа родителей. - Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы. (Под музыку родители выполняют аппликацию).

- Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше вместе с ними!

5. Заключительная часть.

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

- Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».

- И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

Приложение.

Памятка для родителей. Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь: куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т. д. 2. Технические игрушки - различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок. 4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцеброс, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды. 5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. 6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты. 7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Памятка по игре Чему обучается ребёнок в игре? 1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых. 2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные. 3. Осознавать своё реальное место среди других людей. 4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими. 5. Уважать себя и верить в себя. 6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами. 7. Свободно выражать свои чувства. 8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. делать выбор.

Советы взрослым:

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребенком научит нас:

1. Говорить с ребенком на его языке.

2. Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию.

3. Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, эмоции.

4. Открыть для себя способ обучения через подражание образцам, через переживание.

5. Любить детей такими, какие они есть!

Материалы для творческой работы родителей :

1. Скорлупа от яиц

2. Макаронные изделия

3. Манка и фасоль

4. Горох

5. Геркулес

6. Различные мелкие крупы

7. Пластилин

8. Картонные заготовки (круг, овал, квадрат).

Самоанализ к консультации

по теме: «Игры разные нужны… Играем? Играем!».

В средней группе дошкольного возраста мною была проведена работа с родителями, где я раскрыла тему «Игры разные нужны… Играем? Играем!».

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности игры, как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

На собрании присутствовало 20 человек. Для проведения этого мероприятия всем родителям были выданы пригласительные билеты. И я провела предварительную работу в виде анкетирования по данной теме. Мероприятие началось с музыкального сопровождения и психологической разминки.

Я рассказала о роли игры в жизни ребёнка, какие игрушки нужны детям, во что, как, а главное, чем играют наши дети. Особое внимание было уделено вопросу выбора игрушек (приобретение игрушек монстров) с обсуждением и диалогами. Далее следовало вручение памятки для родителей «Виды игрушек» и памятка «Чему обучается ребёнок в игре?». Своё выступление я завершила просмотр презентации, на которой была отображена игровая деятельность детей. Активному обсуждению родителей стал вопрос игры детей на кухне, где каждый поделился своим опытом или историей. И в заключение, была проведена творческая работа родителей, где они практиковались в изготовлении аппликацию из пластилина и различных круп.

По содержанию собрание было насыщенным. Для активизации родителей и приобщению к диалогу, я использовала форму родительского собрания в виде круглого стола, анкетирование, психологическую разминку, музыкальное сопровождение. Были использованы словестные игры и игры с мячом.

В результате, родители проинформированы о роли игры в жизни ребёнка, о значении игрушки, узнали какие виды игр и игрушек существуют, какое влияние на детей оказывают игрушки монстры, на собственном опыте убедились, как увлекательно можно проиграть с ребёнком даже на кухне.

Я считаю, что выбранная мною форма работы с родителями прошла эффективно, и позволила решить все поставленные задачи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем, в игры разные играем»Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем, в игры разные играем» Всем известно, что игра самый важный вид детской деятельности. Без игры не мыслимо само ДЕТСТВО. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир,.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Играем с малышом»Консультация для родителей «Играем с малышом» Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «Играем с сортером»Консультация для родителей «Играем с сортером» Все знают, что такое сортер. Наш сортер состоит из 6 граней разного цвета и силуэтных фигур животных, необходимо найти к ним подходящие.

Консультация для родителей «Сидим дома не скучаем, а в музыкальные игры всей семьей играем» Ладушки-ладошкиВозраст играющих от 8 лет, число — не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Сидим дома с пользой. «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Добрый день уважаемые родители и гости моего блога, сегодня мне хотелось.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (1 часть) Уважаемые родители! Предлагаю вам словесные игры, которые вы сможете организовать с детьми старшего дошкольного возраста дома. 1. «Кто больше.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (часть 2) В период самоизоляции «Не скучаем, в игры разные играем» Уважаемые родители! Предлагаю вам воспользоваться словесными играми, которые вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры разные нужны… Играем? Играем!»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры разные нужны… Играем? Играем!»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Иванова (УИ 1940966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД