Марина Шаблаева
Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Предлагаю вам словесные игры, которые вы сможете организовать с детьми старшего дошкольного возраста дома.
1. «Кто больше назовет слов?»-игра с мячом
Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами (автор. А. Шибаев)
- Кто больше придумает названий животных?
Птиц? Посуды? Цветов? Насекомых? И т. д.
Публикация «Консультация для родителей „В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем“ (1 часть)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Словесные игры
- Темочки
Кидая мяч друг другу произносите слова, кто остановился и не может назвать слово- проиграл.
2. «Молчанка»
Приготовьте карточки, на которых у вас записаны цифры 1, 2, 3, 4
Как только будет названо вами слово, ребенок поднимает карточку с количеством слогов в этом слове.
Например: рак-1, лодка-2, корова-3, телевизор-4.
3. «Доскажи словечко»
Прочитайте 2 строчки стихотворения, а ребенок подберет пропущенное слово.
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждёт:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт!» (А. Шибаев)
1. Плачет Бабушка Яга,
У нее болит (нога)
2. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису)
3. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной (медведь)
4. Карабас такой большой,
Но не добрый он, а (злой)
5. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит (крокодил)
6. Длинноносый Буратино
Носом проколол (картину)
7. Спит медведь в лесу густом
Под малиновым (кустом)
8. Снегурочка в лесу жила,
Снежки готовила с (утра)
9. Мышка хвостиком вильнула
И яйцо слегка (толкнула)
10. Мячик прыгал и скакал,
На дорогу (убежал)
Вот и кончилась игра,
Мы начнем ее с (утра)
4. «Цепочка слов»
Называете слово, например сок, а ребенок придумывает слово на последний звук.
Например: сок- крот- туча- ананас- слон и т. д.
5. «Назови ласково»
Передаете друг другу любой предмет, например, карандаш. Называете слово, а ребенок произносит его ласково, потом ребенок называет любое слово- теперь вы произносите его ласково.
Белка-белочка
Ночь-ночка
Коза-козочка
Рука-ручка и т. д.
6. «Составь сложное слово»
-Как можно назвать растения, которые любят свет? (светолюбивые)
Как называется:
- природное явление, связанное с выпадением снега? (снегопад)
- человек, который долго живет? (долгожитель)
- помещение, где хранят овощи? (Овощехранилище)
-человек с карими глазами? (кареглазый)
-завод, на котором пекут хлеб? (хлебозавод)
- дом, состоящий из пяти этажей? (пятиэтажный)
- плод, который поспевает раньше всех? (скороспелый)
- человек с русыми волосами (русоволосый) и т. д.
7. «Скажи наоборот» -игра с мячом
Бросаете мяч друг другу и произносите слово, ребенок возвращает мяч, называя противоположное по значению слово.
Белый-черный;
тяжелый-легкий;
сильный-слабый;
высокий-низкий;
длинный-короткий;
умный-глупый;
ранний-поздний;
холодный-горячий;
глубокий-мелкий;
толстый-худой;
густой-жидкий… и т. д.
8. «Фокус»
Хочешь научиться делать фокусы? Переставь местами слоги.
Раз! И слово превратилось в другое слово.
Ка-мыш…мыш-ка
Ра-но…но-ра
На-вес…вес-на
Ка-бан…бан-ка
Цок-оль…коль-цо
Ды-ра-…ра-ды
Ки-ра…ра-ки
Сос-на…на-сос
Ку-ба…Ба-ку
Уважаемые родители! Играя с детьми в разные словесные игры, вы как бы мимоходом достигните цели-подготовки обучения ребенка чтению, умения чувствовать и понимать наш замечательный язык, способный к волшебным превращениям и изменениям.