Яна Кузнецова
Консультация для родителей «Игры с водой и песком для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры с водой и песком для малышей».
Цель: Повышение компетентности родителей.
Предварительная работа:
1. Беседа
2. Изучение материала по теме «Игры с водой и песком для малышей»
3. Подбор игр с песком и водой
Ход и содержание консультации:
1. Вводная беседа
Публикация «Консультация для родителей „Игры с водой и песком для малышей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Добрый день, уважаемые родители. Тема нашей консультации «Игры с водой и песком для малышей».
2. Основная часть
Игры с песком для детей в самом раннем возрасте являются их первой
созидательной деятельностью, позволяющей проявлять выдумку, творчество
и фантазию. Такие игры в соответствии с этапом развития ребенка
предполагают собой выполнение разнообразных игровых действий:
совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.
Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как
родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний
оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическое
напряжение игры и упражнения с песком и водой.
Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают
представление о таких понятиях, как “много-мало”, “быстро-медленно”, “короткий-длинный”, “высокий-низкий”. При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы.
Для игр в песке (песочнице) и воде вам потребуются различные
игрушки, например: лейка, ведерко, совок, грабли, сито, формочки и
др. Все эти предметы можно купить в магазине, но если есть у вас желание можете сделать сами. Это могут быть : бутылки от воды, стаканчики от йогурта, крышки от бутылок, ведерки из под майонеза и т. д. – всё это вам
пригодится для игрушек-самоделок. И поверьте, с такими
игрушками дети играют не с меньшим удовольствием, чем с покупными.
Сейчас я вам приведу несколько примеров игр с песком и водой :
1. «Речка и ручеёк»
Вот большая река —
Широка, глубока,
А вот малый ручеёк —
Не широк, не глубок.
Большим, широким совочком выкопайте в песке «реку». Маленьким, более узким совочком — «ручеёк». Можно налить в них воды. Если у вас есть игрушечные кораблики (лодочки) разного размера, попросите малыша большой кораблик пустить в «реку», а маленький — в «ручеёк». А лучше всего вместе с ребёнком сделать несколько корабликов (больших и маленьких) из бумаги или коры дерева. Можно также использовать «подручные средства», например щепочки разной длины.
Играя с песком и водой, вы постепенно знакомите малыша с такими понятиями, как «высокий—низкий», «большой—маленький», «широкий—узкий», «длинный— короткий».
2. «Поварёнок»
Ну-ка, повар, наш дружок,
Испеки нам пирожок!
Для мишки-топтыжки —
Медовые коврижки,
Для белочки-вертушки —
Сладкие ватрушки.
А для ребятишек —
Пончиков да пышек!
Предложите ребёнку вылепить из мокрого песка разную «выпечку» : овальные «пирожки», круглые «булочки», «рогалики» в виде полумесяца, «пышки» (лепим круглую «булочку», а посередине делаем вмятину). Пусть ребёнок угостит своей «выпечкой» кукол, игрушечных зверушек. Для этой игры можно использовать формочки.
3. «Козлик»
Строим горы из песка,
Над горами облака.
Скачет козлик по горам:
Тут и там, тут и там!
Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку,
стучат его копытца: «тут и там, тут и там». Сначала насыпьте совочком
песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы
получились «высокая гора» и «низкая гора». Можно делать горки
разной высоты с помощью формочек и баночек. Затем возьмите
«козлика». Это может быть пластмассовая игрушка, камешек или
шишка. Пусть ребёнок переносит «козлика» с «высокой горки» на
«низкую» и наоборот в соответствии с вашими командами. Главное для
малыша в этой игре — научиться определять, какие горки высокие, а
какие низкие.
4. «Маленький художник»
На листочке из альбома
Я всегда рисую дома,
А на улице могу —
На песке и на снегу.
На снегу мы можем рисовать только зимой, зато на песке — и
весной, и летом, и осенью. Для того чтобы было удобно рисовать на
песке, надо его увлажнить. Можно взять с собой на прогулку бутылку с
водой, а также прямоугольную дощечку или лопатку, чтобы разравнивать песок и стирать рисунки. Рисовать на песке лучше всего пальчиком, но можно и палочкой. С помощью песочных рисунков ребёнку будет интереснее и легче запоминать геометрические фигуры. Например, из треугольника и
квадрата (прямоугольника) получается домик, из кружка с лучиками —
солнышко.
5. «Стадион»
Стараемся попасть в ворота, не разрушив их
Вот идёт футбольный матч,
Высоко взлетает мяч.
Гол забит! Ура, ура!
Продолжается игра.
Устройте в вашей песочнице маленький «стадион». Чтобы слепить
«футбольные ворота», сначала сделайте из мокрого песка заборчик.
Зажмите песок ладонями так, чтобы получилась невысокая стеночка.
Теперь сделайте «ворота» в виде буквы «П». Небольшим совочком
можно загонять в ворота маленький резиновый или пластмассовый
шарик. Можно поиграть и в «волейбол». Слепите длинную стенку. По
обе стороны от неё расставьте «игроков» — мелкие игрушки.
Перебрасывайте шарик через песочную стенку, стараясь не повредить
её. Шарик для «волейбола» можно сделать из фольги.
3. Заключительная часть
Таким образом, игры с песком позволяют :
-Стабилизировать психоэмоциональное состояние
-Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику
-Стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической
чувствительности
-Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию
-Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор
-Разнообразить способы сотрудничества.
Спасибо за внимание!