Исмаилова Наталья
Консультация для родителей «Игры Воскобовича как интересное занятие с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
учитель – дефектолог: Н. В. Исмаилова
МБДОУ «Детский сад № 7»
г. Усолье – Сибирское.
«Игры Воскобовича, как интересное занятие с детьми дома»
Игр мы знаем много, их не перечесть, но игры Воскобовича предназначены для детей от 2 до 10 лет. В зависимости от возможностей, интереса и индивидуальных особенностей малышей - каждый родитель может подобрать для своего ребенка игру по интересам.
Публикация «Консультация для родителей „Игры Воскобовича как интересное занятие с детьми дома“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Игры Вячеслава Воскобовича многофункциональны, развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.
В таких играх дети через практические действия постигают теорию. Развивающие игры В. В. Воскобовича оказывают большое значение в обучении детей. Игры решают большое количество образовательных задач:
• Развитие у детей познавательного интереса и развитие мышления.
• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания.
• Формирование представлений об окружающем мире, математических суждениях.
• Развитие мелкой моторики.
особенности развивающих игр Вячеслава Воскобовича заключаются в следующем:
1. Игры разработаны, исходя из интересов детей
2. Широкий возрастной диапазон
3. Многофункциональность и универсальность
4. Готовый развивающий дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам
5. Методическое сопровождение
Одной из популярных и доступных игр – это «Квадрат Воскобовича»
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным - для детей 2-5 лет и 4х цветным - для 3-7летних детей.
«Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат-трансформер».
Ребенок вместе с родителями собирает понравившуюся фигуру по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета. А можно придумать и свою фигуру, например: конфетка, птичка – попугай, лесенка и другие.
Очень интересная игра: «Забавные буквы».
«Забавные буквы» – это карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква А и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой О и его имя – Орлекин, У – представляется Урлекином, также существуют Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т. д.
Играя с карточками и пропевая имена шутов, ребенок знакомится с буквами, запоминает их изображение и название, упражняется в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление, воображение и речь.
Развивающие игры В. В. Воскобовича делают занятие познавательным, интересным для ребенка, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.
Игра «Игровизор» - достойна уважения!
Игровизор – незаменимый предмет в дороге, он заменит альбом или тетрадку. Детям очень нравится заниматься с игровизором, чем в обычной тетрадке.
Используя такое пособие, можно придумать множество игр: - рисовать графические диктанты: взрослый диктует рисунок по клеткам (2 вниз, 3 влево, 1 вверх., а
ребенок зарисовывает - познакомить ребенка с понятиями центральная и осевая симметрия - дорисовывать симметрично половинки рисунков - придумывать собственные рисунки и орнаменты - использовать пособие, как пропись – использовать игровизор при решении заданий в других пособиях, для этого нужно просто положить прозрачный лист игровизора поверх страницы с заданием и можно приступать к решению. Ребенок будет писать на пленке, а потому само задание останется чистым и через некоторое время можно будет вернуться к его выполнению.
Разновидностью «Игрового квадрата» является игра-головоломка «Змейка».
Одна сторона «Змейки» красно-зеленая. Другая — желто-синяя. «Змейку» можно складывать по вертикальным линиям, по диагональным, ее можно перекручивать, ставить вертикально, накладывать части одна на другую.
Конструирование можно представить в виде трёх уровней сложности:
1 уровень — плоскостные фигуры (лист1).
2 уровень — цветовые фигуры (лист 2).
3 уровень — объемные фигуры (лист 3).
Наивысший уровень ребенок показывает, когда складывает из «Змейки» фигуры по собственному замыслу. Но сразу хочу сказать, что этого можно добиться только сообща, совместно с родителями. Занимаясь с ребенком играми Воскобовича — головоломками вы разовьете у ребенка сенсорные способности. Научите различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры, цвет.
Развивается интеллект ребенка - процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение. Формируется мелкая моторика рук, а также творческие способности.
Это еще раз подтверждает, что развивающие игры Воскобовича эффективно развивают психические процессы детей.
Полюбите своего ребенка - найдите время для игр с ним, 15 – 20 минут в день и результат не заставит долго ждать! Вы увидите результат вашей совместной работы!